Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Математические модели принятия решений в условиях риска и неопределенности» является подготовка магистров по направлению 01.04.02 Прикладная математика и информатика: Математические методы и информационные технологии в экологии и природопользовании к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических и экологических системах, развивающих способности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения и разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные правила и критерии поведения в нестандартных ситуациях. Уровни социальной и этической ответственность за принятые решения. Уровни социальной и этической ответственность за принятые решения. Основные концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере. Современные подходы и методы создания концептуальных и теоретических моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере. Технические приемы и информационные технологии создания теоретических и прикладных моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере. Уметь:
Классифицировать нестандартные ситуации, выбирать и применять на практике основные правила и критерии поведения в нестандартных ситуациях. Выбирать адекватные нестандартным ситуациям уровни социальной и этической ответственность за принятые решения. Классифицировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере. Использовать инструментальные средства для исследования теоретических и прикладных моделей обоснования оптимальных решений в прикладных задачах экономики, экологии и социальной сфере. Применять на практике инструментальные средства для исследования теоретических и прикладных моделей обоснования оптимальных решений в задачах экономики, экологии и социальной сфере. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки практической классификации нестандартных ситуаций, владеть критериями и опытом применять на практике основные правила и критерии поведения в нестандартных ситуациях. Практическими приемами и опытом выбирать адекватные нестандартным ситуациям уровни социальной и этической ответственность за принятые решения. Основным комплексом современных концептуальных и теоретических моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере. Инструментальными средствами для исследования теоретических и прикладных моделей обоснования оптимальных решений в прикладных задачах экономики, экологии и социальной сфере. Технологическими приемами применения на практике математических и инструментальных средств обоснования оптимальных решений в задачах экономики, экологии и социальной сфере. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы моделирования процессов принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. Теоретико-игровые модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. Прикладные модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 2. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). 3. Электронная база данных «ZBMATH – The database Zentralblatt MATH» (https://zbmath.org/). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |