Аннотация рабочей программы дисциплины
«Математические модели принятия решений в условиях риска и неопределенности»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Математические модели принятия решений в условиях риска и неопределенности» является подготовка магистров по направлению 01.04.02 Прикладная математика и информатика: Математические методы и информационные технологии в экологии и природопользовании к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических и экологических системах, развивающих способности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения и разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные правила и критерии поведения в нестандартных ситуациях. Уровни социальной и этической ответственность за принятые решения. Уровни социальной и этической ответственность за принятые решения.
Основные концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Современные подходы и методы создания концептуальных и теоретических моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Технические приемы и информационные технологии создания теоретических и прикладных моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Уметь:
Классифицировать нестандартные ситуации, выбирать и применять на практике основные правила и критерии поведения в нестандартных ситуациях. Выбирать адекватные нестандартным ситуациям уровни социальной и этической ответственность за принятые решения.
Классифицировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Использовать инструментальные средства для исследования теоретических и прикладных моделей обоснования оптимальных решений в прикладных задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Применять на практике инструментальные средства для исследования теоретических и прикладных моделей обоснования оптимальных решений в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки практической классификации нестандартных ситуаций, владеть критериями и опытом применять на практике основные правила и критерии поведения в нестандартных ситуациях. Практическими приемами и опытом выбирать адекватные нестандартным ситуациям уровни социальной и этической ответственность за принятые решения.
Основным комплексом современных концептуальных и теоретических моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Инструментальными средствами для исследования теоретических и прикладных моделей обоснования оптимальных решений в прикладных задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Технологическими приемами применения на практике математических и инструментальных средств обоснования оптимальных решений в задачах экономики, экологии и социальной сфере.
Содержание дисциплины Теоретические основы моделирования процессов принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. Теоретико-игровые модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. Прикладные модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
2. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/).
3. Электронная база данных «ZBMATH – The database Zentralblatt MATH» (https://zbmath.org/).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.