Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - формирование представления о последовательном развитии зарубежного искусства, а также систематических знаний по истории отечественного искусства. Задачи: -сформировать представление об искусстве, как о неотъемлемой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом; -сформировать ясное понимание студентами жанровых и стилевых особенностей произведения в зависимости от вида искусства; -дать представление о многообразии творческих направлений в различных видах искусства и причинах их появления; -научить оперировать основным понятийным аппаратом, используемым при анализе произведений искусства; -научить грамотно, в соответствии с поставленной задачей анализировать художественное произведение и грамотно оппонировать в дискуссиях на искусствоведческие темы; -раскрыть наиболее важные культурологические закономерности истории мирового и отечественного искусства; -выявить специфику этапов становления и развития искусства, эволюции художественных стилей во взаимосвязи с культурно – историческим контекстом; -познакомить студентов с творчеством наиболее значительных представителей мирового и отечественного искусства архитекторов, художников, скульпторов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление об искусстве, как о неотъемлемой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом, последовательной картине развития зарубежного и отечественного искусства, о многообразии творческих направлений в различных видах искусства и причинах их появления. — знает историю отечественного и зарубежного искусства; — природу и содержание искусства; — общие тенденции развития; — периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов; — основные ансамбли и отдельные произведения; — основы художественного языка. Уметь:
Определять сновные этапы и факторы формирования исторических форм и типов искусства; основные критерии типологических классификаций произведений в рамках истории искусства;каноны художественного творчества, присущие определенным этапам развития искусства; принципы художественного восприятия и художественной оценки, свойственные конкретному периоду в развитии искусства;творчество наиболее значительных представителей мирового и отечественного искусства – архитекторов, художников, скульпторов. Уметь анализировать морфологический состав искусства данного периода; вычленять и описывать доминантный художественный образ произведения, формы и особенности его выражения в различных языках искусства выявлять и анализировать существенные признаки различных художественных стилей выделять и анализировать компоненты художественных картин мира использовать полученные знания в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки грамотного, в соответствии с поставленной задачей, анализа художественного произведения; аргументированого оппонирования в дискуссиях на искусствоведческие темы, использования понятийного аппарата в области теории и истории русского искусства. владеть навыками письменных работ по истории искусства, рефератов, курсовых и дипломных работ по истории искусства, а также навыками устных выступлений — бесед, лекций, докладов и т.п. |
Содержание дисциплины | История мирового искусства.. Отечественное искусство. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |