Аннотация рабочей программы дисциплины
«История искусства»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - формирование представления о последовательном развитии зарубежного искусства, а также систематических знаний по истории отечественного искусства.
Задачи:
-сформировать представление об искусстве, как о неотъемлемой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом;
-сформировать ясное понимание студентами жанровых и стилевых особенностей произведения в зависимости от вида искусства;
-дать представление о многообразии творческих направлений в различных видах искусства и причинах их появления;
-научить оперировать основным понятийным аппаратом, используемым при анализе произведений искусства;
-научить грамотно, в соответствии с поставленной задачей анализировать художественное произведение и грамотно оппонировать в дискуссиях на искусствоведческие темы;
-раскрыть наиболее важные культурологические закономерности истории мирового и отечественного искусства;
-выявить специфику этапов становления и развития искусства, эволюции художественных стилей во взаимосвязи с культурно – историческим контекстом;
-познакомить студентов с творчеством наиболее значительных представителей мирового и отечественного искусства архитекторов, художников, скульпторов.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Иметь представление об искусстве, как о неотъемлемой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом, последовательной картине развития зарубежного и отечественного искусства, о многообразии творческих направлений в различных видах искусства и причинах их появления.
— знает историю отечественного и зарубежного искусства;
— природу и содержание искусства;
— общие тенденции развития;
— периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов;
— основные ансамбли и отдельные произведения;
— основы художественного языка.
Уметь:
Определять сновные этапы и факторы формирования исторических форм и типов искусства; основные критерии типологических классификаций произведений в рамках истории искусства;каноны художественного творчества, присущие определенным этапам развития искусства; принципы художественного восприятия и художественной оценки, свойственные конкретному периоду в развитии искусства;творчество наиболее значительных представителей мирового и отечественного искусства – архитекторов, художников, скульпторов.
Уметь анализировать морфологический состав искусства данного периода; вычленять и описывать доминантный художественный образ произведения, формы и особенности его выражения в различных языках искусства
выявлять и анализировать существенные признаки различных художественных стилей
выделять и анализировать компоненты художественных картин мира
использовать полученные знания в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки грамотного, в соответствии с поставленной задачей, анализа художественного произведения; аргументированого оппонирования в дискуссиях на искусствоведческие темы, использования понятийного аппарата в области теории и истории русского искусства.
владеть навыками письменных работ по истории искусства, рефератов,
курсовых и дипломных работ по истории искусства, а также навыками
устных выступлений — бесед, лекций, докладов и т.п.
Содержание дисциплины История мирового искусства.. Отечественное искусство.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.