Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Математическое моделирование иерархических систем» является подготовка магистров по направлению 01.04.02 Прикладная математика и информатика: Математические методы и информационные технологии в экологии и природопользовании к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических системах с иерархической структурой, развивающих способности использовать и применять углубленные знания в области прикладной математики и информатики, разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные концептуальные и теоретические проблемные области прикладной математики и информатики. Современные направления углубления знаний в области прикладной математики и информатики. Основные принципы и социально- экономические требования формализации задач обоснования оптимальных решений в иерархическитх системах выбранной области профессиональной деятельности. Методические подходы использования количественных и качественных оценок при формализации задач обоснования оптимальных решений в иерархических системах выбранной области профессиональной деятельности. Информационные технологии использования количественных и качественных оценок при формализации и решении задач обоснования оптимальных решений в выбранной области профессиональной деятельности. Уметь:
Классифицировать социально- экономические требования формализации задач обоснования оптимальных решений в иерархических системах выбранной области профессиональной деятельности. Классифицировать концептуальные и теоретические проблемные области прикладной математики и информатики. Использовать инструментальные средства для углубленного исследования теоретических и прикладных проблем в области прикладной математики и информатики. Использовать на практике методические подходы использования количественных и качественных оценок при формализации задач обоснования оптимальных решений в иерархических системах выбранной области профессиональной деятельности. Применять информационные технологии использования количественных и качественных оценок при формализации и решении задач обоснования оптимальных решений в выбранной области профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Основным комплексом современных концептуальных и теоретических методов углубленного исследования проблемных областей прикладной математики и информатики. Инструментальными средствами для углубленного исследования теоретических и прикладных проблемных областей прикладной математики и информатики. Комплексом принципов и социально- экономических требований формализации задач обоснования оптимальных решений в иерархических системах. Методическими подходами использования количественных и качественных оценок при формализации задач обоснования оптимальных решений в иерархических системах выбранной области профессиональной деятельности. Информационными технологиями использования количественных и качественных оценок при формализации и решении задач обоснования оптимальных решений в иерархических системах. |
Содержание дисциплины | Введение в теорию математического моделирования иерархических систем. Декомпозиционные методы математического моделирования иерархических систем. Математические модели иерархических систем в классе иерархических игр. Моделирование иерархических систем: теория активных систем. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 2. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |