Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - формирование представлений об истории возникновения и изменения во времени конкретного символа или знака, традиционно используемого в изобразительном искусстве; понимание культурно-исторической роли некоторых символов и знаков; овладение навыками интерпретации традиционных символов, используемых в изобразительном искусстве. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия курса; особенности появления символов и знаков; своеобразие использования традиционных символов в современном изобразительном искусстве; содержание символов и знаков и их отличия друг от друга. Уметь:
ориентироваться в многообразии творческих индивидуальностей художников; интерпретировать символы и знаки, используемые в современном изобразительном искусстве; аргументированно излагать собственную позицию по основным проблемам курса. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
аналитической интерпретации произведений изобразительного искусства в контексте использования символов, аллегорий и знаков. |
Содержание дисциплины | Введение в курс.. Символы, знаки и аллегории в античном искусстве.. Христианские символы и знаки в искусстве.. Символы и знаки в русском искусстве.. Символическое представление категорий пространства и времени.. Цветовая символика.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |