Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология художественного творчества»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - овладение основами психологии художественного творчества.
Задачи дисциплины:
1.сформировать знания о специфике творческой деятельности и подходах к ее развитию в профессии;
2. показать методы оценки и развития творческого потенциала личности в художественно-педагогической деятельности;
3. предоставить условия для освоения художественных, педагогических и эвристических технологий;
4. научить студентов развивать творческие способности с учетом их собственных потребностей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.08
Формируемые компетенции ОПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные этапы становления, методы и технологии психологии художественного творчества;
- психологические особенности этапов становления и формирования мастерства «художника»;
- психологические закономерности процесса приобретения навыков и приемов воплощения художественной идеи в реальный продукт творчества;
- принципы организации труда в процессе сбора, анализа и структурирования информации для создания представлений о будущем произведении;
- передовые отраслевые технологии в области психологии художественного творчества в процессе обучения рабочей профессии
Уметь:
- охарактеризовать индивидуальные свойства личности «художника» (темперамент, способности, мотивационную и волевую сферу, креативность и др.);
- стимулировать и активизировать творческую инициативу личности;
- прогнозировать результативность творческой деятельности личности «художника»;
- применять эвристические методы в профессионально-педагогической деятельности;
- использовать передовые отраслевые технологии в области психологии художественного творчества в процессе обучения рабочей профессии
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- технологией индивидуального подхода к обучающимся, учитывая их возрастные, профессиональные, творческие и иные особенности;
- эвристическими методами решения задач в психологии художественного творчества;
- способностью понимать, критически анализировать и излагать информацию в области психологии художественного творчества.
Содержание дисциплины Теоретические основы психологии художественного творчества. Психолого-педагогический аспект художественно-творческого развития личности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.