Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины овладение теорией и практикой экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга как части технологической системы социально-культурного менеджмента. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методологию организационной деятельности в проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса; - содержание и порядок организации контроля качества процесса сервиса, параметров процессов сервиса, используемых материальных и нематериальных ресурсов и систем сервиса; - технологии и инструментарий деятельности по повышению качества обслуживания, в современных системах социально-культурного сервиса, - технологии и инструментарий диагностики и анализа запросов потребителей, синтезу оптимального варианта процесса сервиса в решении различных типов проблем в современных системах социально-культурного сервиса, Уметь:
- разработать и использовать новые методы проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса; - организовать и эффективно осуществлять сквозной контроль качества процесса сервиса; - обосновать и оценить качество обслуживания и сформировать клиентурные отношения; - проанализировать запросы потребителей, обосновать и спроектировать новые услуги в сервисной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами анализа и совершенствования новых методов проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса; - методами и способами эффективного контроля качества процесса сервиса, параметров процессов сервиса, используемых материальных и нематериальных ресурсов и систем сервиса; - способностью организовать предоставление услуги на основе системного подхода и инструментами повышения качества обслуживания, формирования клиентурных отношений; - готовностью проведения диагностики и синтезу оптимального варианта обслуживания в сервисной деятельности. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ; Основная литература 1. Богдан С.В. Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга: уч.-метод. пособие по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность квалификация (степень) магистр / авт.-сост.: С.В.Богдан, Е.В. Семёнова; Челяб.гос.акад.культуры. – Челябинск, 2013. – 153 с. 2. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования. Маркетинговый подход. – М.: Издательство «Спутник+», 2009. – 220 с. 3. Ткалич А.И. Консалтинговый сервис: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 207 с. Дополнительная литература 1. Шейн Эдгар Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент – Киселева А.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. Изд-во Омск. 2014. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online: 2. Блинов А.О. Управленческое консультирование: учебное пособие для магистров / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. – Москва: «Дашков и К», 2014. – 212 с. – Доступ из ЭБС «Лань» 3. Блинов А.О. Управление изменениями: учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – Москва: «Дашков и К», 2014. – 304 с. - Доступ из ЭБС «Лань» 4. Гусарова В.М. Статистика: [учебное пособие] / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. – Москва: ЮНИТИ Дана 2012. – 480 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online: 5. Качество в XXI веке. – М.: РИА «Cтандарты и качество», 2005. – С. 35–36. 6. ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха. – Введен 01.07.2012. – М.: Изд-во Стандартинформ, 2012. – 16 с. 7. ГОСТ 15467–1979. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gost.net.ru, свободный. – Загл. с экрана. 8. ГОСТ Р 52113–2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.net.ru, свободный. – Загл. с экрана. Пособия для студентов, используемые при изучении дисциплины: 1. Донскова Л.И. Управление персоналом в туризме «Менеджмент в СКСиТ»: Учебное пособие / Алт. гос. тех. университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. (УМО) 2. Донскова Л.И. Рекреационный комплекс в условиях рынка: Учебное пособие / Алт. гос. тех. университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.- 176 с. (УМО) 3. Донскова, Л.И. Сервис как социальный феномен: концепция и технологии управления: монография / Л.И. Донскова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2007. – 250 с. (авт. 13 п.л.). 4. Донскова, Л.И. Управление сервисной деятельностью в современных условиях: теория и практика: монография / Л.И. Донскова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. – 184 с. (авт. 10,4 п.л.). 5. Донскова, Л. И. Финансовый менеджмент в туризме: теория и практика: учебное пособие / Л. И. Донскова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2011. – 171 с. 6. Донскова, Л.И. Методология исследования сервиса: системный анализ»: монография / Л.И. Донскова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013 г. – 220 с. в) интернет-ресурсы
1. Гарант – Справочно-правовая система/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценки; правовой консалтинг. 1. Консультант Плюс – правовая информационная база данных/ правовые ресурсы, обзоры изменения законодательства, актуальная справочная информация. 2. 3. www. bcg. ru (сайт BCG) 3. www. cfin. ru/consulting (Теория и практика консалтинговой деятельности) 5. www. deloitte. com (сайт компании «Делойт») 6. www. expert. ru (электронная версия журнала «Эксперт») 7. www. feaco. org (Европейская Ассоциация Консалтинговых услуг) 1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ; 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. а. Периодические издания 1. Менеджмент в России и за рубежом 2. Стандарты и качество 3. Эксперт 4. Управление компанией 5. Журнал управление компанией. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |