Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса»

Цель изучения дисциплины Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
«Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса» является комплексным междисциплинарным предметом, аккумулирующим методологию, методы, методики и другие научные знания и достижения общегуманитарного, экономического, социологического, управленческого блоков дисциплин. В данной дисциплине акцент смещается в сторону систематизации теоретико-методологических и прикладных основ организации и проведения экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса, в том числе с учетом функционирования сервисных предприятий.
Цели освоения дисциплины: овладение теорией и формирование практических навыков исследования и проведения экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса, ознакомление с методиками диагностирования реального положения дел в компании, выявление симптомов проблемных ситуаций на предприятиях, диагностирование их причин; организации и осуществлению работ по проведению комплексной диагностики состояния предприятия в социокультурном сервисе и туризме в целях дальнейшего совершенствования.
Задачи:
- овладение принципами и методами организационной экспертизы и диагностики предприятия;
- ознакомление с практикой проведения организационной диагностики;
- обучение методам проведения экспресс-диагностики, внутренней и внешней диагностики состояния предприятий;
- закрепление знаний и развитие навыков по практическому диагностированию предприятий.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- методологию организационной деятельности в оценки и контролю качества процессов сервиса, услуг и работ;
- содержание и порядок организации анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, контроля качества процесса сервиса, используемых материальных и нематериальных ресурсов сервиса;
- технологии и инструментарий деятельности по обеспечению правовой защиты объектов интеллектуальной собственности в современных системах социально-культурного сервиса,
Уметь:
- разработать и использовать методы оценки и контроля качества процессов сервиса, услуг и работ;
- организовать и эффективно осуществлять анализ и разработать возможные траектории развития предприятий сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса;
- обосновать и разработать мероприятия правовой защиты объектов интеллектуальной собственности в сервисной деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами анализа и совершенствования новых методов контроля качества процессов сервиса, услуг и работ;
- методами и способами эффективного анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, разработки возможных траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса;
- методами предоставления услуги на основе системного подхода и инструментами повышения правовой защиты объектов интеллектуальной собственности в современных системах социально-культурного сервиса;
Содержание дисциплины Система сервиса как объект экспертизы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/ –
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ;
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf.

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Крапива Т.В., Маюрникова Л.А., Давыденко Н.И. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: Учебное пособие. / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2010. – 110с.
2. Дорохин, Ю.С. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса : учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Саргеев, М.В. Ушаков. – Тула. : Тульский государственный университет, 2015. – 160 с.
3. ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха. – Введен 01.07.2012. – М.: Изд-во Стандартинформ, 2012. – 16 с.
4. ГОСТ 15467–1979. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gost.net.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5. ГОСТ Р 52113–2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.net.ru, свободный. – Загл. с экрана.
6. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / Рост. гос. экон. университ (РИНХ) ; [под ред. И. В. Мишуровой]. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013. - 224с.
7. Лойко О. Т.Сервисная деятельность. - М. : Академия, 2010. - 304 с.
8. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме/ А. Б. Крутик, М.В. Решетова. -М. : Академия, 2010. - 224 с.
9. Библиотека действующих законодательных актов Российской Федерации «Закон» http://base.vcom.ru/cgi-bin/lawindex
10. Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2012.
11. Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса : учеб. пособие для студ. вузов / Грибов В. Д., Леонов А. Л. - 3-е изд., перераб. - М. : КноРус, 2011.
1. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономика, 2008. – 669 с.
а. Периодические издания
1. Менеджмент в России и за рубежом
2. Стандарты и качество
3. Эксперт
4. Управление компанией
5. Журнал управление компанией.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.