Цель изучения дисциплины | Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе «Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса» является комплексным междисциплинарным предметом, аккумулирующим методологию, методы, методики и другие научные знания и достижения общегуманитарного, экономического, социологического, управленческого блоков дисциплин. В данной дисциплине акцент смещается в сторону систематизации теоретико-методологических и прикладных основ организации и проведения экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса, в том числе с учетом функционирования сервисных предприятий. Цели освоения дисциплины: овладение теорией и формирование практических навыков исследования и проведения экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса, ознакомление с методиками диагностирования реального положения дел в компании, выявление симптомов проблемных ситуаций на предприятиях, диагностирование их причин; организации и осуществлению работ по проведению комплексной диагностики состояния предприятия в социокультурном сервисе и туризме в целях дальнейшего совершенствования. Задачи: - овладение принципами и методами организационной экспертизы и диагностики предприятия; - ознакомление с практикой проведения организационной диагностики; - обучение методам проведения экспресс-диагностики, внутренней и внешней диагностики состояния предприятий; - закрепление знаний и развитие навыков по практическому диагностированию предприятий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методологию организационной деятельности в оценки и контролю качества процессов сервиса, услуг и работ; - содержание и порядок организации анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, контроля качества процесса сервиса, используемых материальных и нематериальных ресурсов сервиса; - технологии и инструментарий деятельности по обеспечению правовой защиты объектов интеллектуальной собственности в современных системах социально-культурного сервиса, Уметь:
- разработать и использовать методы оценки и контроля качества процессов сервиса, услуг и работ; - организовать и эффективно осуществлять анализ и разработать возможные траектории развития предприятий сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса; - обосновать и разработать мероприятия правовой защиты объектов интеллектуальной собственности в сервисной деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами анализа и совершенствования новых методов контроля качества процессов сервиса, услуг и работ; - методами и способами эффективного анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, разработки возможных траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса; - методами предоставления услуги на основе системного подхода и инструментами повышения правовой защиты объектов интеллектуальной собственности в современных системах социально-культурного сервиса; |
Содержание дисциплины | Система сервиса как объект экспертизы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/ – 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ; 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Крапива Т.В., Маюрникова Л.А., Давыденко Н.И. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: Учебное пособие. / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2010. – 110с.
2. Дорохин, Ю.С. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса : учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Саргеев, М.В. Ушаков. – Тула. : Тульский государственный университет, 2015. – 160 с. 3. ГОСТ Р 54599-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха. – Введен 01.07.2012. – М.: Изд-во Стандартинформ, 2012. – 16 с. 4. ГОСТ 15467–1979. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. gost.net.ru, свободный. – Загл. с экрана. 5. ГОСТ Р 52113–2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.net.ru, свободный. – Загл. с экрана. 6. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / Рост. гос. экон. университ (РИНХ) ; [под ред. И. В. Мишуровой]. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013. - 224с. 7. Лойко О. Т.Сервисная деятельность. - М. : Академия, 2010. - 304 с. 8. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме/ А. Б. Крутик, М.В. Решетова. -М. : Академия, 2010. - 224 с. 9. Библиотека действующих законодательных актов Российской Федерации «Закон» http://base.vcom.ru/cgi-bin/lawindex 10. Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2012. 11. Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса : учеб. пособие для студ. вузов / Грибов В. Д., Леонов А. Л. - 3-е изд., перераб. - М. : КноРус, 2011. 1. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономика, 2008. – 669 с. а. Периодические издания 1. Менеджмент в России и за рубежом 2. Стандарты и качество 3. Эксперт 4. Управление компанией 5. Журнал управление компанией. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |