Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Экономика сферы услуг» - являетcя формирование у студентов углубленного системного знания о сущности, закономерностях функционирования и тенденциях развития сферы услуг как ведущего сектора современной экономики. Задачи дисциплины: – сформировать у студентов представление о тенденциях, проблемах и перспективах развития сферы услуг; – познакомить с содержанием хозяйственного механизма организаций сферы услуг; – дать знания современных методических, нормативных и других материалов по экономике организаций сферы услуг; – помочь студентам определить направления использования теорий и методов экономической науки для анализа современных социально-экономических проблем, а также выполнения анализа развития сферы услуг. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- методологию организационной деятельности в проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса; - содержание и порядок организации анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, используемых материальных и нематериальных ресурсов сервиса; - технологии и инструментарий диагностики и анализа запросов потребителей, синтезу оптимального варианта процесса сервиса в решении различных типов проблем в современных системах социально-культурного сервиса, - специфику сервиса как объект удовлетворения запросов потребителей в современных системах социально-культурного сервиса; Уметь:
- разработать и использовать новые методы проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса; - провести мероприятия диагностике и анализу запросов потребителей, синтезу оптимального варианта обслуживания в сервисной деятельности; - организовать и эффективно осуществлять анализ и разработать возможные траектории развития предприятий сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса; - обосновать и разработать мероприятия по результатам анализа сервисной деятельности в целях ее совершенствования; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью совершенствовать процесс проведения экспертизы и (или) диагностики объектов в современных системах социально-культурного сервиса; – готовностью проведения диагностики и анализу запросов потребителей, синтезу оптимального варианта обслуживания в сервисной деятельности; - способностью провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса с учетом конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса; – способностью анализировать процесс сервиса как объект удовлетворения запросов потребителей в современном социально-культурном сервисе |
Содержание дисциплины | Введение в дисциплину "Экономика сферы услуг". Рынок сферы услуг. проблемы и перспективы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |