Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «История формирования художественного рынка» являются профессиональная подготовка студентов в освоении навыков изучения художественного рынка, планирования маркетинга, понимания процесса ценообразования на произведения искусства, а также знакомство с механизмом действия арт-рынка, товаров и услуг в сфере художественной культуры. Задачи курса: •охарактеризовать основные закономерности художественного процесса; •изучить этапы развития и становления художественного рынка в России; •выявить (обозначить) культурно-экономическую специфику России, место и роль российского художественного рынка; •ознакомить с основными методологическими подходами к изучению формирования основ рыночной экономики; •раскрыть ключевые понятия курса для анализа художественных процессов и культурных событий; •ознакомить с механизмами деятельности учреждений культуры в вопросах сохранения, изучения, популяризации историко-культурного наследия страны и региона; •изучить основные экономические механизмы деятельности коммерческих и госбюджетных учреждений культуры; •научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся влияния процесса формирования художественного рынка на развитие изобразительного искусства Алтайского края. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Историю формирования художественного рынка и особенности современного художественного рынка. - Влияние процесса формирования художественного рынка на развитие изобразительного искусства Алтайского края; экономические механизмы деятельности коммерческих и госбюджетных учреждений культуры, социальную и экономическую эффективность культуры. - Современное состояние предпринимательства;виды и экономические механизмы социально-культурных коммерческих структур. Уметь:
- правильно создавать и анализировать уже имеющуюся информацию о мероприятиях и событиях современной культуры и искусства; - характеризовать художественные произведения как товар; - использовать на практике навыки и умения в организации учреждений культуры, в управлении коллективом; - оценивать качество результатов деятельности, принимать нестандартные решения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций в организациях культуры. - Способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы). - Способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства. |
Содержание дисциплины | Теория художественного рынка. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |