Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Спецсеминар» является подготовка студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности в переводческо-педагогической сфере, освоение методов и процедур научно-исследовательской деятельности, организация и самоорганизация самостоятельной работы студентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-15 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные термины и понятия лингвистики, синтаксические и лексические особенности научного стиля, терминологический аппарат, характерный для лингвистических исследований в области контрастивной (сопоставительной) лингвистики; Научная цель – выявить и обосновать определенные закономерности формирования, функционирования и динамики языковой и речевой систем в сопоставительном аспекте. Исследовательская цель – выявить несущие конструкты языковой системы на онтологическом и ментальном уровне. Знакомство с научной литературой, посвященной актуальным проблемам лингвистики. Обобщение и углубление знаний студентов по тематикие спецсеминара. Уметь:
решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, подготовить письменную работу с учетом основных требований к выпускной квалификационной работе бакалавра. Развитие практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, в частности, умения выделять в рекомендованной литературе то, что имеет наибольшую значимость для их собственных исследований; овладение методами и методикой лингвистического исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
написания текста в научном стиле: лексика, грамматика, синтаксис; оформления необходимых составляющих частей выпускной квалификационной работы: Введение, Заключение, Выводы по главам, Библиографический список. Формирование активного научного представления о функциональном положении объекта исследования и своеобразии языковой системы русского и китайского языков как совокупности пересекающихся и взаимодействующих культур. |
Содержание дисциплины | Практические занятия. Работа с научными руководителями.. Методы современных языковых исследований. Практические занятия. Работа с научными руководителями. Самостоятельная работа студентов. Практические занятия. Работа с научными руководителями. Самостоятельная работа студентов. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет, диф. зачет. |