Цель изучения дисциплины | формирование теоретических знаний и практических навыков по применению методов анализа временных рядов и прогнозирования результатов организационных социально-экономических систем, развитие способностей по приобретению организационно-управленческие навыков в профессиональной и социальной деятельности, а также способностей составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия предметной области, включая сущность, виды прогнозов и временных рядов, базовые методы обработки данных временных рядов, методы нахождения параметров прогностических моделей и оценки результатов моделирования. Уметь:
- представлять и анализировать информацию с использованием информационных технологий, применять на практике методы анализа временных рядов, самостоятельно реализовывать и применять на практике базовые алгоритмы обработки данных временных рядов, контролировать время выполнения и качество выполнения работы, презентовать результаты работы и их интерпретацию. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- сбора и предварительной подготовки данных временного ряда, применения приемов анализа временного ряда с получением основных характеристик динамики, типа тренда и т.п., самостоятельного планирования и выполнения работы по прогнозированию социально-экономических процессов, презентации (защиты) и интерпретации полученных результатов. |
Содержание дисциплины | Основы прогнозирования. Адаптивное прогнозирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Табличный процессор, текстовый процессор, операционная система, файловый менеджер, доступ к интернет, архиватор, Acrobat Reader.
Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |