Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методика обучения иностранных учащихся профессиональному общению на русском языке»

Цель изучения дисциплины Цель
сформировать у иностранных студентов представление об особенностях профессионального общения на русском языке, стилевых и жанровых норм.

Задачи
Познакомить иностранных студентов с особенностями ораторского искусства в профессиональной языковой среде;
Расширить лексико-фразеологический запас иностранных студентов в рамках профессионального общения определённой стилевой и жанровой направленности;
Научить применению полученных знаний в условиях межличностной, межкультурной коммуникации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Группы лексики русского языка ограниченного употребления, их состав, пути их формирования, особенности языковых норм
Уметь:
Определять профессиональную принадлежность лексико-фразеологической группы;
Выявлять соблюдение и нарушение языковых норм в рамках профессионального контекста с учетом стилевой и жанровой характеристики;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть
Навыками применения приемами ораторского искусства с использованием лексико-фразеологического состава стилевой и жанровой направленности
Содержание дисциплины Понятие профессионального общения. Профессиональное общение как подготовка к контактам с социокультурной средой . Общенародная лексика русского языка и лексика ограниченного употребления. Место фразеологии и паремиологии при обучении иностранных учащихся профессиональному общению на русском языке .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.