Цель изучения дисциплины | Цель сформировать у иностранных студентов представление об особенностях профессионального общения на русском языке, стилевых и жанровых норм. Задачи Познакомить иностранных студентов с особенностями ораторского искусства в профессиональной языковой среде; Расширить лексико-фразеологический запас иностранных студентов в рамках профессионального общения определённой стилевой и жанровой направленности; Научить применению полученных знаний в условиях межличностной, межкультурной коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Группы лексики русского языка ограниченного употребления, их состав, пути их формирования, особенности языковых норм Уметь:
Определять профессиональную принадлежность лексико-фразеологической группы; Выявлять соблюдение и нарушение языковых норм в рамках профессионального контекста с учетом стилевой и жанровой характеристики; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть Навыками применения приемами ораторского искусства с использованием лексико-фразеологического состава стилевой и жанровой направленности |
Содержание дисциплины | Понятие профессионального общения. Профессиональное общение как подготовка к контактам с социокультурной средой . Общенародная лексика русского языка и лексика ограниченного употребления. Место фразеологии и паремиологии при обучении иностранных учащихся профессиональному общению на русском языке . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |