Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов знаний о научных подходах, методах, принципах, современных технологиях территориального проектирования и планирования туристско-рекреационных систем (комплексов) разного ранга; умений и навыков научно обоснованного освоения территорий для для туризма и рекреации, оптимального размещения рекреационно-функциональных зон и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры. Формирование компетенции ПК-14. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- концептуальные основы, методы и технологии рационального использования туристско- рекреационного потенциала территории, основанного на соблюдении баланса между запросами потребителей с одной стороны, и принципами устойчивого развития с другой; - методы научных исследований социально-психологических особенностей потребителей, особенности потребления ими (туристами и местным населением) услуг и товаров с учетом национально-региональных и демографических факторов. - методики планирования оптимального размещения объектов туристской инфраструктуры на осваиваемой территории. Уметь:
– проводить научные исследования, формировать программы освоения и развития туристско-рекреационных территорий с учетом социально-психологических особенностей потребителей, а также региональных и демографических факторов; - создавать и реализовывать проекты в сфере туризма и рекреации, соответствующие требованиям потребителей; - использовать традиционные и инновационные технологии при проектировании туристско-рекреационных зон и объектов; - разбираться в проектной нормативно-технической документации; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- опыт туристско-рекреационного проектирования; - навыки научных исследований социально-психологических особенностей потребителей, особенности потребления ими (туристами и местным населением) услуг и товаров с учетом национально-региональных и демографических факторов. - навыки научного анализа территорий для оптимального размещения рекреационно-функциональных зон и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы проектирования туристско-рекреационной деятельности. Туристско-рекреационные свойства и характеристики территории как основа туристско-рекреационного проектирования.. Туристско-рекреационное освоение территории. Проектирование туристско-рекреационных систем.. Разработка концепции развития туристско- рекреационного комплекса муниципальных образований Алтайского края и Республики Алтай в целях расширения туристского потенциала Алтайского региона и повышения эффективности его использования.. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office Power Point, Windows Media, Adobe Reader, Microsoft Office Picture Manager
7-Zip Электронная библиотечная система АлтГУ (ЭБС) – это информационная система, обеспечивающая создание и хранение документов в электронном виде, с возможностью эффективного доступа к ним через средства вычислительной техники. ЭБС является частью Научной библиотеки АлтГУ (НБ) и представляет собой упорядоченный комплекс разнородных электронных массивов информации и электронных средств доступа - http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань» — это крупнейшая политематическая база данных, включающая в себя контент сотен издательств научной, учебной литературы и научной периодики - https://e.lanbook.com/ Студентам, преподавателям и сотрудникам АлтГУ открыт доступ к электронно-библиотечной системе издательства «Юрайт». Книги, к которым возможен полнотекстовый доступ, находятся в отдельном каталоге ("ВАША ПОДПИСКА") и отмечены значком «Читать». Удаленный доступ к ЭБС возможен по логину и паролю, для чего необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ЭБС https://www.biblio-online.ru/ Многопрофильный образовательный ресурс "Консультант студента" (www.studentlibrary.ru) является электронной библиотечной системой (ЭБС), предоставляющей доступ через сеть Интернет к учебной литературе и дополнительным материалам, приобретенным на основании прямых договоров с правообладателями. олностью соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС ВО 3+) к комплектованию библиотек, в том числе электронных, в части формирования фондов основной и дополнительной литературы, для СПО, ВО и аспирантуры. ЭБС «Консультант студента» создает все условия для инклюзивного образования, обеспечивающие возможность использования адаптивных технологий для обучения людей с ограниченными возможностями, в частности незрячих и слабовидящих - http://www.studentlibrary.ru/ КонсультантПлюс — компьютерная справочная правовая система в РоссииНа официальном сайте разработчик предоставляет возможность работы с некоммерческой интернет-версией — сокращенной версией коммерческих систем (основные документы российского законодательства доступны круглосуточно, доступ к более широкому набору документов ограничен по времени суток). КонсультантПлюс: основные документы» — оперативный доступ ко всем кодексам РФ, основным правовым актам федерального законодательства, а также обзорам новых документов и справочным материалам. По расписанию доступна расширенная база документов. Вся информация в приложении ежедневно обновляется, всегда доступны актуальные редакции документов. Для работы без доступа в интернет можно заранее поставить закладки на любой документ или его часть. Документы с закладками сохраняются в разделе «Избранное». Приложение доступно для: iPhone/iPad, Android-устройств (смартфонов и планшетов), смартфонов на Windows Phone, планшетов на Windows - https://cons-plus.ru/spravochno_pravovaya_sistema |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |