Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология и конфликтология в организациях сферы гостеприимства и общественного питания»

Цель изучения дисциплины Приобретение будущими специалистами в области сервиса теоретических знаний и практических навыков по вопросам психологии делового общения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.06
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• основные категории психологии делового общения, структуру дисциплины;
• систему понятий психологии общения: коммуникация, средства коммуникации, деструктивное, дефектное, доверительное общение и т.д.;
• историю развития психологии делового общения;
• виды деловых отношений в управлении и их характеристики;
• наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций;
• закономерности психологического общения в профессиональном коллективе.


- систему понятий психологии общения: коммуникация, средства коммуникации, деструктивное, дефектное, доверительное общение и т.д.;
- историю развития психологии делового общения;
- виды деловых отношений в управлении и их характеристики;
- наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций;
- закономерности психологического общения в профессиональном коллективе.
Уметь:
• хорошо ориентироваться в вопросах психологического исследования делового общения и личности профессионала, учитывая новые достижения в данной области знания;
• объективно и всестороннее анализировать реальные условия и факторы, цели и задачи делового общения;
• планировать и осуществлять социально-психологическую работу в соответствии с научными рекомендациями, законами и интересами человека, группы, общества;
• применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде;
• распознавать причины профессиональных конфликтов и уметь избегать их.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь навыки:
• делового общения и деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире;
• построения эффективной модели общения;
• грамотной работы с литературой по психологии делового общения.

Содержание дисциплины Психологические основы делового общения. Коммуникации в деловом общении . Коммуникации в деловом общении . Перцепция в деловом общении (Восприятие и понимание) . Интерактивный компонент делового общения . Содержание и основные понятия психологии управления . Психологические основы формирования групп и управления коллективом . Конфликты в личностно-мотивационной сфере, управление конфликтами . Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний . Невербальные средства общения . Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Ноутбук, переносной экран, проектор.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационные справочные системы


Студенческая электронная библиотека

http://www.studentlibrary.ru/

Большая российская энциклопедия

https://bigenc.ru/

Поисковая система:

http://www.google.com/
Форма промежуточной аттестации Зачет.