Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология в туристской деятельности»

Цель изучения дисциплины Приобретение будущими специалистами в области сервиса теоретических знаний и практических навыков по вопросам психологии делового общения в туристской отрасли.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• основные категории психологии делового общения, структуру дисциплины;
• систему понятий психологии общения: коммуникация, средства коммуникации, деструктивное, дефектное, доверительное общение и т.д.;
• историю развития психологии делового общения;
• виды деловых отношений в управлении и их характеристики;
• наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций;
• закономерности психологического общения в профессиональном коллективе.


- систему понятий психологии общения: коммуникация, средства коммуникации, деструктивное, дефектное, доверительное общение и т.д.;
- историю развития психологии делового общения;
- виды деловых отношений в управлении и их характеристики;
- наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций;
- закономерности психологического общения в профессиональном коллективе.
Уметь:
• хорошо ориентироваться в вопросах психологического исследования делового общения и личности профессионала, учитывая новые достижения в данной области знания;
• объективно и всестороннее анализировать реальные условия и факторы, цели и задачи делового общения;
• планировать и осуществлять социально-психологическую работу в соответствии с научными рекомендациями, законами и интересами человека, группы, общества;
• применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде;
• распознавать причины профессиональных конфликтов и уметь избегать их.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь навыки:
• делового общения и деловых отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире;
• построения эффективной модели общения;
• грамотной работы с литературой по психологии делового общения.

Содержание дисциплины Психологические основы делового общения. Коммуникации в деловом общении . Коммуникации в деловом общении . Перцепция в деловом общении (Восприятие и понимание) . Интерактивный компонент делового общения . Содержание и основные понятия психологии управления . Психологические основы формирования групп и управления коллективом . Конфликты в личностно-мотивационной сфере, управление конфликтами . Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний . Невербальные средства общения . Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Ноутбук, переносной экран, проектор.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/
Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/
Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm
Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.