Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология»

Цель изучения дисциплины • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной, профессиональной зрелости средствами предметной деятельности
• Формирование целостного представления студента о структуре, динамике, процессах сознания и самосознания личности, психологии суьекта деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• Роль наследственности и среды в формировании человеческой индивидуальности
• Психологическое содержание категорий субъект, субъектность
• Субъектно- деятельностный, субъектно-бытийный подходы в психологии
• Психологическое содержание категорий «активность личности», «активность субъекта»
• Базовые принципы теории самоорганизующихся систем.
• Современные исследования сознания и опыт моделирования и построения искусственного интеллекта.
• Функции самосознания и его компоненты.
• Психологическое содержание категории смысл.
• Содержание и факторы динамики смысловых процессов
• Содержание биологического, социального и личностного уровня регуляции индивида.
• Психологическое содержание поступка.
• Параметры анализа самосознания в клинической практике М.Розенберга.
• Виды рефлексии.
• Нейропсихологические основы рефлексии.
• Виды психологических защит.
• Особенности актуализации психологических защит на разных этапах онтогенеза
• Механизмы, обеспечивающие реализацию психологических защит в контексте сенсорно- перцептивных, мнестических, когнитивных процессов.
Уметь:
• Раскрыть филогенетическую логику эволюции систем регуляции поведения: от реактивной активности до сознательной деятельности.
• Провести анализ развития субъектно- деятельностного подхода в отечественной психологии
• Устанавливать отнесенность психологической проблемы клиента с уровнем регуляции поведения
• Дифференцировать понятия личность, субъект
• Проанализировать феноменологию представленности психологической проблемы клиента в соответствии с уровнями его психической самоорганизации
• Выделять конкретные виды психологических защит (при анализе частного случая) и характеризовать их вклад в регуляцию поведения.
• Проводить психологический анализ поступка.
• Осуществлять самоанализ профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• Тезаурусом базовых понятий дисциплины: сознание, самосознание, рефлексия и ее виды, психологические защиты и их виды, Эго, Я, самость, смысл, самоорганизация, уровни регуляции поведения, деятельность, психологическая функциональная система. личность, субъект, субъектность, активность, развитие, деятельность
• Навыками применения (использования) полученных общепсихологических представлений к анализу частного случая в психологическом консультировании,
• Самоанализом психологической практики.
Содержание дисциплины Раздел 1.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://testoteka.narod.ru/int/0.html
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань».
Форма промежуточной аттестации Экзамен.