Цель изучения дисциплины | • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной, профессиональной зрелости средствами предметной деятельности • Формирование целостного представления студента о структуре, динамике, процессах сознания и самосознания личности, психологии суьекта деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• Роль наследственности и среды в формировании человеческой индивидуальности • Психологическое содержание категорий субъект, субъектность • Субъектно- деятельностный, субъектно-бытийный подходы в психологии • Психологическое содержание категорий «активность личности», «активность субъекта» • Базовые принципы теории самоорганизующихся систем. • Современные исследования сознания и опыт моделирования и построения искусственного интеллекта. • Функции самосознания и его компоненты. • Психологическое содержание категории смысл. • Содержание и факторы динамики смысловых процессов • Содержание биологического, социального и личностного уровня регуляции индивида. • Психологическое содержание поступка. • Параметры анализа самосознания в клинической практике М.Розенберга. • Виды рефлексии. • Нейропсихологические основы рефлексии. • Виды психологических защит. • Особенности актуализации психологических защит на разных этапах онтогенеза • Механизмы, обеспечивающие реализацию психологических защит в контексте сенсорно- перцептивных, мнестических, когнитивных процессов. Уметь:
• Раскрыть филогенетическую логику эволюции систем регуляции поведения: от реактивной активности до сознательной деятельности. • Провести анализ развития субъектно- деятельностного подхода в отечественной психологии • Устанавливать отнесенность психологической проблемы клиента с уровнем регуляции поведения • Дифференцировать понятия личность, субъект • Проанализировать феноменологию представленности психологической проблемы клиента в соответствии с уровнями его психической самоорганизации • Выделять конкретные виды психологических защит (при анализе частного случая) и характеризовать их вклад в регуляцию поведения. • Проводить психологический анализ поступка. • Осуществлять самоанализ профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• Тезаурусом базовых понятий дисциплины: сознание, самосознание, рефлексия и ее виды, психологические защиты и их виды, Эго, Я, самость, смысл, самоорганизация, уровни регуляции поведения, деятельность, психологическая функциональная система. личность, субъект, субъектность, активность, развитие, деятельность • Навыками применения (использования) полученных общепсихологических представлений к анализу частного случая в психологическом консультировании, • Самоанализом психологической практики. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://testoteka.narod.ru/int/0.html http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |