Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика художественного творчества»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Педагогика художественного творчества» является формирование знаний и умений в области педагогики художественного творчества, а также профессиональная теоретическая и методическая подготовка студентов к педагогическому руководству художественным творчеством в современных условиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития художественного творчества;
- предмет, цель, задачи и теоретические основы педагогики художественного творчества;
- теоретические основы педагогики художественного творчества;
- формы и методы педагогического руководства коллективом художественного творчества;
- методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере хореографических дисциплин.
Уметь:
- осуществлять патриотическое воспитание различных групп населения средствами НХТ, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы, культуру межнационального общения на материале и средствами НХК и национально-культурных традиций народов России;
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления индивида в процессе освоения художественной культуры и хореографического искусства;
- разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества;
- анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества;
- уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- уметь работать с научной литературой по специальности;
- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;
- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи;
- навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца);
Содержание дисциплины Основы педагогики художественного творчества. Особенности педагогики художественного творчества.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.