Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы отечественного искусства XX века»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Основы отечественного искусства ХХ века» является формирование у студентов базовых знаний в области истории отечественного искусства ХХ века и их применения в исследовании различных аспектов искусства России ХХ-ХХI вв.
Цели курса:
- формирование у студентов культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности, художественного вкуса и оценочных критериев в контесте духовно-нравственных и эстетических мдеалов;
- создать у студентов целостное представление о роли искусства данного периода в культурно-историческом процессе на основе систематизации знаний по истории искусства;
- научить понимать развитие и явления отечественного искусства с позиций диалога культур;
- помочь осознать ценности и идеалы, воплощенные в художественных произведений разных видов искусства.
В ходе освоения курса решаются следующие задачи:
- приобщение студентов к шедеврам отечественной культуры, лучшим образцам искусства 2-й половины XIX - начала ХХ в.;
- формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов студентов;
- развитие навыка стилистического анализа художественных произведений, умения определять их роль и значение в культурно-историческом контексте развития искусства;
- подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
- сохранение и передача новым поколениям традиций в сфере культуры и искусства;
- обеспечение условия для сохранения и совершенствования традиций отечественного художесственного образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.14
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-историко-культурные условия формирования новаторских художественных взглядов в России на рубеже Х1Х-ХХ веков;
-основные художественные направления русского авангарда, определения понятий и терминов, ключевые и программные произведения русского авангарда;
-научную информацию по курсу, свободно и творчески применять профессиональные знания.
Уметь:
-анализировать и соотносить художественные процессы в России начала ХХ века и политической ситуацией;
-определять место и значение произведений в культурно-историческом контексте развития искусства;
-давать объективную оценку художественных процессов в отечественном искусстве ХХ века;
-самостоятельно работать с учебной, справочной и учебно-методической литературой;
-решать исследовательские задачи в области истории отечественного изобразительного искусства и архитектуры ХХ века.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками сбора и систематизации информации, умением пользоваться аналитическими методами и синтетическими методами для выявления проблемы в рамках поставленных задач;
-навыками стилистического анализа художественных произведений;
-навыками сравнительного анализа художественных произведений, профессиональной терминологией, глубокими и системными знаниями о закономерностях и формах художественной практики в России ХХ в.
Содержание дисциплины Введение. Передвижнечество и академизм в художественной жизни России на рубеже веков.. Историческая живопись на рубеже веков. Жизнь, творчество и деятельность выдающихся художников конца XIX-XX вв.. Художественные объединения рубежа веков.. Архитектура на рубеже веков.. Скульптура на рубеже веков. Особенности русского искусства рубежа столетий.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.