Цель изучения дисциплины | - Формирование у студентов системы знаний об информационном менеджменте как о важнейшей составляющей системы управления организацией и мощном инструменте преобразования деятельности организации в соответствии с требованиями процессного подхода к управлению - Ознакомление студентов с возможностями современных информационных технологий проектирования процессного менеджмента в объеме, необходимом для принятия решения о целесообразности и обоснованности их использования в конкретных условиях проектирования современных бизнес-архитектур, бизнес-процессов, ИТ-сервисов предприятий, организаций, учреждений различного профиля. Задачи учебной дисциплины: - сформировать у студентов систему знаний в области процессного подхода к управлению как современной парадигмы проектирования и управления клиенто-ориентированной организацией; - сформировать у студентов современную систему знаний в области ИТ сервис-менеджмента как важнейшей составляющей процессного менеджмента при организации управления информационными системами; - ознакомить студентов с возможностями современных инструментальных средств проектирования процессного менеджмента информационных систем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- современные методологии процессного менеджмента информационных систем на современном предприятии, в организациях, учреждениях различного профиля; - классификацию информационных систем и технологий; - текущие потребности рынка в области использования ИС и ИТ современных российскими и зарубежными организациями; - методику разработки ИТ-стратегии организации; - принцип технологического и приспособленного детерминизма; - поведенческую и экономическую теории при оценке влияния информационной системы на организацию; - модель конкурентных ценностей и культурных типов в разрезе внедрения и использования ИС; - критерии выбора информационного управления; - централизованную, децентрализованную, федеративная или дистрибьюторская модели организации ИТ-деятельности. Уметь:
- использовать в практике управления предприятиями, организациями, учреждениями различного профиля, государственными и муниципальными структурами современные методы и инструментальные средства проектирования и создания процессного менеджмента информационных систем; - оценивать альтернативные пути для позиционирования различных видов ИТ-деятельности; - аргументировано обосновывать необходимость использования ИТ-аутсорсинга в организации; - обозначать проблемы персонала, связанные с ИТ-обеспечением; - оценивать пути контроля ИТ-деятельности и включать их в общую стратегию; - предлагать тактические решения для осуществления ИТ-стратегии организации; - использовать модели, чтобы проанализировать возможное стратегическое преимущество ИС для организации; - определять роль информационных систем, используемых организацией; - разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений; - организовывать работу ИТ-подразделения, предлагая иерархию основных задач для конкретной организации; - объяснять контекстуальные факторы, которые влияют на ценность и значимость ИС, поддерживающих бизнес-процессы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками использования программных продуктов, предназначенных для информационной поддержки (автоматизации) процессного менеджмента информационных систем на предприятиях, в организациях, учреждениях различного профиля; - методами и приемами построения матрицы информационной архитектуры; - методами и приемами разработки рекомендаций по внедрению информационных систем с учетом существующего типа корпоративной культуры; - методами и приемами разработки документов, регламентирующих деятельность ИТ-отдела организации; - методами и приемами выбора типа информационного управления; - методами и приемами разработки ИТ–стратегии организации; - методами и приемами определения взаимосвязи ИТ-стратегии и других функциональных стратегий организации. |
Содержание дисциплины | Процессный подход к управлению служблй ИТ предприятия. Моделирование бизнес-процессов.. Основы процессного менеджмента информационных систем.. Обзор решений в области информационной поддержки процессного менеджмента информационных систем на основе методологии ITSM с использованием основных групп процессов библиотеки ITIL.. Инструментальные средства проектирования ИТ сервис-менеджмента информационных систем с использованием основных групп процессов библиотеки ITIL.. Повышение эффективности ИТ-инфраструктуры предприятия. Лабораторный практикум. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
IBM Rational Rhapsody Modeler, BizagiModeler, Bizagi Studio, Elma Community Edition
Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |