Цель изучения дисциплины | Изучение особенностей реализации процессов сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной инфраструктуры организаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.11 |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности; • причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения; • инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения; • методы устранения проблем совместимости программного обеспечения; • основные приложения систем CRM; • ключевые показатели управления обслуживанием; • принципы построения систем мотивации сотрудников; • бизнес-процессы управления обслуживанием; • принципы визуального представления информации; • технологии продвижения информационных ресурсов; • жизненный цикл программного обеспечения; • назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности; • критерии эффективности использования программных продуктов; • виды обслуживания программных продуктов; • основные задачи сопровождения информационной системы; • регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы; • типы тестирования; • характеристики и атрибуты качества; • методы обеспечения и контроля качества; • терминология и методы резервного копирования; • отказы системы; восстановление информации в информационной системе; • задачи и функции информационных систем; • основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения; • особенности программных средств, используемых в разработке информационных систем. Уметь:
• определять приложения, вызывающие проблемы совместимости; • определять совместимость программного обеспечения; • выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости; • управлять версионностью программного обеспечения; • проводить интервьюирование и анкетирование; • определять удовлетворенность клиентов качеством услуг; • работать в системах CRM; • осуществлять подготовку презентации программного продукта; • проводить презентацию программного продукта; • осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет; • выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи; • инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности; • осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения; • проводить обновление версий программных продуктов; • вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов; • консультировать пользователей в пределах своей компетенции; • осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации; • поддерживать документацию в актуальном состоянии; • идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы; • производить документирование на этапе сопровождения; • использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы оценки экономической эффективности информационной системы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• навыками выявления и разрешения проблем совместимости профессионально ориентированного программного обеспечения; • приемами работы с системами управления взаимоотношений с клиентом; • навыками продвижения и презентации программной продукции; • навыками обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности; • навыками инсталляции, настройки и сопровождения информационной системы; • навыками выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы; • навыками участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этап опытной эксплуатации; • навыками разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы; • навыками участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. |
Содержание дисциплины | Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
IBM Rational Rhapsody Modeler, BizagiModeler, Bizagi Studio, Elma Community Edition
Visual Studio, Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»: http://biblioclub.ru.
Электронно-библиотечная система «Лань»: http://e.lanbook.com/ Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |