Аннотация рабочей программы дисциплины
«Сопровождение и адаптация программного обеспечения организации»

Цель изучения дисциплины Изучение особенностей реализации процессов сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной инфраструктуры организаций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.12
Формируемые компетенции ПК-10, ПК-11, ПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;
• причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;
• инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
• методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
• основные приложения систем CRM;
• ключевые показатели управления обслуживанием;
• принципы построения систем мотивации сотрудников;
• бизнес-процессы управления обслуживанием;
• принципы визуального представления информации;
• технологии продвижения информационных ресурсов;
• жизненный цикл программного обеспечения;
• назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;
• критерии эффективности использования программных продуктов;
• виды обслуживания программных продуктов;
• основные задачи сопровождения информационной системы;
• регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;
• типы тестирования;
• характеристики и атрибуты качества;
• методы обеспечения и контроля качества;
• терминология и методы резервного копирования;
• отказы системы; восстановление информации в информационной системе;
• задачи и функции информационных систем;
• основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;
• особенности программных средств, используемых в разработке информационных систем.
Уметь:
• определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
• определять совместимость программного обеспечения;
• выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
• управлять версионностью программного обеспечения;
• проводить интервьюирование и анкетирование;
• определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
• работать в системах CRM;
• осуществлять подготовку презентации программного продукта;
• проводить презентацию программного продукта;
• осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
• выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
• инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
• осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
• проводить обновление версий программных продуктов;
• вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
• консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
• осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;
• поддерживать документацию в актуальном состоянии;
• идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;
• производить документирование на этапе сопровождения;
• использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы оценки экономической эффективности информационной системы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• навыками выявления и разрешения проблем совместимости профессионально ориентированного программного обеспечения;
• приемами работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
• навыками продвижения и презентации программной продукции;
• навыками обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;
• навыками инсталляции, настройки и сопровождения информационной системы;
• навыками выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;
• навыками участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этап опытной эксплуатации;
• навыками разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;
• навыками участия в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
Содержание дисциплины Обеспечение внедрения и поддержки программного обеспечения компьютерных систем. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
IBM Rational Rhapsody Modeler, BizagiModeler, Bizagi Studio, Elma Community Edition
Visual Studio, Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»: http://biblioclub.ru.
Электронно-библиотечная система «Лань»: http://e.lanbook.com/
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.