Аннотация рабочей программы дисциплины
«Гостиничные услуги в туристско-рекреационном комплексе»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для процесса организации и предоставления дополнительных гостиничных услуг; сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности в области оказания дополнительных услуг, контроля их качества.
Рабочая программа учебной дисциплины «Гостиничные услуги в туристско – рекреационном комплексе» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис».
Задачи дисциплины:
1) рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся понятий «гостиничная услуга», «основные и дополнительные гостиничные услуги» определения их места в структуре гостиничного продукта, в структуре туристско – рекреационного комплекса;
2) изучить виды и особенности предоставления гостиничных услуг;
3) ознакомиться с законодательно-нормативной базой, регулирующую процесс организации и предоставления гостиничных услуг;
4) проанализировать правила и порядок предоставления гостиничных услуг;
5) рассмотреть процедуру оценки качества предоставляемых гостиничных услуг.
Успешное освоение курса предполагает изучение вопросов работы конкретных производственных участков отеля, связанных с оказанием дополнительных услуг гостям отеля.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать: основные теоретические положения, касающиеся понятий «гостиничная услуга», «основные и дополнительные гостиничные услуги», их место в структуре гостиничного продукта, в структуре туристско – рекреационного комплекса; виды и особенности предоставления
гостиничных услуг; законодательную базу, регулирующую процесс организации и предоставления гостиничных услуг; понятие контактной зоны, особенности работы с потребителем в гостиничной сфере ТРК


правила и порядок предоставления гостиничных услуг; процедуру оценки качества предоставляемых гостиничных услуг.
Уметь:
Уметь: организовывать обслуживание клиентов в подразделениях по предоставлению сопутствующих и дополнительных услуг с учётом правил и норм международного сервиса, современных технологий, форм и методов; вести документацию, связанную с данным обслуживанием; осуществлять координацию деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения; организовывать труд обслуживающего персонала; использовать технические средства, оборудование для повышения эффективности предлагаемых услуг; контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей; консультировать потребителя по основным формам обслуживания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
иметь навыки планирования и организации процесса сервиса, в том числе предоставления гостиничных услуг с учетом требования потребителей; навыками работы в контактной зоне в области предоставления гостиничных услуг ТРК, навыками консультирования потребителя
Содержание дисциплины Понятие и сущность гостиничных услуг в ТРК. Нормативно- правовая база в сфере гостиничных услуг. Особенности организации и предоставления гостиничных услуг в ТРК..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения практических занятий.
MS Office; Word, Excel u др.
Microsoft Windows
AcrobatReader
1.Гостиничный бизнес. Интернет портал о гостиницах, про гостиницы, про гостиничный бизнес https://hotelier.pro
2.Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru/
3.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития РФ - https://www.russiatourism.ru/
4.Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) http://rha.ru/
5.Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес, управление гостиницей, новости гостиниц. http://www.frontdesk.ru/
6.Туризм и гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес и гостиничный маркетинг http://prohotelia.com.
7.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
8.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.