Цель изучения дисциплины | Целью является обеспечение овладения слушателями основами этических знаний и обучении их современным практическим принципам этикета. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере; - принципы профессиональной этики; - этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе - принципы морального самосовершенствования и самовоспитания,этические нормы, стандарты в практике российского бизнеса; - особенности делового этикета; - различные этические модели, используемые в российской и международной практике. Уметь:
-анализировать и оценивать деятельность компаний как этичных и социально-ответственных субъектов, применять этические принципы и методы решения профессиональных проблем; - рассматривать поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (менеджера), и функционирование организации как «совокупного менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в соотношении с общечеловеческими и профессиональными этическими требованиями; -ставить цели и выбирать пути их достижения в соответствии с этическими нормами и принципами; -реализовывать в конкретной практической деятельности знания о ценностях и нормах этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нравственную ответственность; - принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; - создавать здоровую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов, использования этических и правовых норм в сфере экономики; - усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности, этических приемах регулирования отношений, которые складываются в организации между менеджерами, партнерами, наемными работниками; - овладение знаниями в области профессиональной этики, социальной ответственности фирмы; - нормами делового этикета, которые невозможно отделить от этических и моральных принципов. |
Содержание дисциплины | Этикет и его виды. Историческое развитие морально-этикетных норм. Принципы и нормы современного этикета. . Особенности этикета межличностного общения. Профессиональный этикет и его виды. Принципы делового этикета. Правила приветствия в деловой сфере.. Назначение, функции и требования к оформлению визитной карточки в деловой жизни. Этика делового телефонного разговора. Практические рекомендации и требования делового этикета. Одежда и внешний вид делового мужчины и деловой женщины. . Роль деловых приемов в развитии и обеспечении эффективности деловых отношений. Требование этикета к подготовке и организации делового приема (помещение, украшение стола, сервировка). Деловой этикет и поведение за сто- лом во время делового приема. Сувениры и подарки в деловой сфере. Презентации и нормы делового этикета.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |