Цель изучения дисциплины | Сформулировать целостное представление о демографии как науке; сформулировать понимание современной демографической ситуации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
отличие демографии от других наук, которые изучают население и назвать: объект, предмет, категории, методы демографии как науки основные типы населения, специфику демографических структур основы демографического анализа семьи и брака. демографические понятия рождаемости и смертности, факторы, влияющие на рождаемость и смертность (биологические, социальные и т.д.). особенности миграции как процесса и явления. роль демографических прогнозов и демографической политики. Уметь:
выделять и анализировать основные виды источников демографической информации различать относительные и абсолютные демографические показатели, характеризовать их специфику выявить особенности трансформационных процессов институтов брака и семьи в современном обществе. оценивать тенденции уровня рождаемости и уровня смертности в мире и России. выявлять последствия миграции для принимающей и отдающей территории. анализировать структуру демографической политики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами, используемыми в демографии (математические, статистические, социологические) методикой расчета общих демографических коэффициентов оценить взаимовлияние демографической ситуации и семейной структуры. методическими расчетами демографических коэффициентов рождаемости и смертности. методикой расчета коэффициента миграции. основными методическими приемами прогнозирования уровней демографических процессов. |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Демография". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office_; Word, Excel, PowerPoint и др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |