Цель изучения дисциплины | 1. Овладение студентами базовым понятийным аппаратом экономики как сферы деятельности; 2. Формирование основ экономического мышления, адекватного требованиям современного развития; 3. Выработку навыков общего анализа основных экономических процессов на микро-, макроуровн, а также на уровне международной экономики; 4. Формирорование представлений студентов об основах, целах, роли предпринимательской деятельности в современной экономике, ее экономической,социальной, технологической составляющих; 5. Уяснение роли государства в развитии национальной экономики, в частности, в направлении стимулирования, обеспечения стабильных условияй предпринимательской деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основы структурного и системного анализа проблем Методы ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи Способы поиска информации для решения поставленной задачи по различным типов запросов Отличия фактов от мнений и суждений, приемы аргументирования своих выводов и точку зрения, в том числе с применением философского понятийного аппарата Методы поиска и анализа возможных вариантов решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки Инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей Приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста Требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста Способы построения профессиональной карьеры и определения стратегии профессионального развития Уметь:
Проводить анализ задач, выделяя их базовые составляющие Применять способы интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи Осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типов запросов Отличать факты от мнений и суждения, аргументировать свои выводы и точку зрения, в том числе с применением философского понятийного аппарата Предлагать возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки Использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей Определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста Оценивать требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста Строить профессиональную карьеру и определять стратегию профессионального развития Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методами анализа и решения задач, выделяя их базовые составляющие Методами и способами интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи Способами поиска информации для решения поставленной задачи по различным типов запросов Методикой, позволяющей отличать факты от мнений и суждения, аргументировать свои выводы и точку зрения, в том числе с применением философского понятийного аппарата Методами поиска и анализа возможных вариантов решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки Инструментами и методами управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей Способами определения приоритетов собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста Методами оценки требований рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста Способами построения профессиональной карьеры и определения стратегии профессионального развития |
Содержание дисциплины | Введение в экономику. Основы экономического поведения участников хозяйственной деятельности . Основы функционирования национальной экономики. Основы предпринимательской деятельности. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |