Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деловые коммуникации в журналистике»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о деловой коммуникации в журналистике как средстве сотрудничества, взаимодействия, достижения целей личностных и профессиональных; формирование представления о том, что культура деловой коммуникации содействует установлению конструктивных деловых связей, развитию лидерских и коммуникативных качеств журналиста; усвоению норм деловой этики и делового поведения, принятых в профессиональном журналистском сообществе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия и предмет деловой коммуникации в современных условиях: виды и формы деловой коммуникации в журналистике; модели коммуникации; особенности вербальной и невербальной стороны коммуникации;
основные методы повышения личной эффективности: развитие критического мышления; основные инструменты планирования времени; причины, виды и формы манипулятивного поведения; принципы анализа конфликтных ситуаций в профессиональной сфере; понятие корпоративной культуры, виды корпоративных культур; стили лидерства в контексте корпоративной культуры; основы делового этикета, виды и формы; принципы деловой риторики;
различные приемы и способы социализации личности и социального взаимодействия. Имеет представление о планировании деятельности предприятия (подразделения) на временную перспективу.
Уметь:
строить отношения с окружающими людьми, с коллегами; управлять кадровыми ресурсами в соответствии с решаемыми профессиональными задачами
ставить цели в зависимости от контекста деловой коммуникации и выбирать адекватные средства их достижения; определять виды и формы деловой коммуникации; определять виды коммуникативных барьеров;
противостоять манипулятивному воздействию; определять причины конфликтов и выбирать адекватные
способы их устранения; адекватно выстраивать коммуникацию согласно правилам делового этики и деловой риторики;
идентифицировать стили лидерства; разделять формальную и неформальную коммуникацию в корпоративной культуре; планировать коммуникацию с учетом интересов многих участников.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
имеет практический опыт участия в командной работе, опыт командообразования и распределения ролей в условиях командного взаимодействия; прогнозирования результатов работы предприятия (подразделения) и оценки ее эффективность по профессиональным индикаторам;
владеть некоторыми методами постановки целей и планирования времени; набором практических техник, позволяющих повысить эффективность коммуникативного процесса; навыками подготовки эффективных презентации, совещаний, собеседования, деловой переписки; навыками анализа ситуаций с многими интересами для подготовки переговоров; навыками анализа развития коммуникативных ситуаций; различными техниками выстраивания коммуникации в деловой среде.
Содержание дисциплины .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.