Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о деловой коммуникации в журналистике как средстве сотрудничества, взаимодействия, достижения целей личностных и профессиональных; формирование представления о том, что культура деловой коммуникации содействует установлению конструктивных деловых связей, развитию лидерских и коммуникативных качеств журналиста; усвоению норм деловой этики и делового поведения, принятых в профессиональном журналистском сообществе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия и предмет деловой коммуникации в современных условиях: виды и формы деловой коммуникации в журналистике; модели коммуникации; особенности вербальной и невербальной стороны коммуникации; основные методы повышения личной эффективности: развитие критического мышления; основные инструменты планирования времени; причины, виды и формы манипулятивного поведения; принципы анализа конфликтных ситуаций в профессиональной сфере; понятие корпоративной культуры, виды корпоративных культур; стили лидерства в контексте корпоративной культуры; основы делового этикета, виды и формы; принципы деловой риторики; различные приемы и способы социализации личности и социального взаимодействия. Имеет представление о планировании деятельности предприятия (подразделения) на временную перспективу. Уметь:
строить отношения с окружающими людьми, с коллегами; управлять кадровыми ресурсами в соответствии с решаемыми профессиональными задачами ставить цели в зависимости от контекста деловой коммуникации и выбирать адекватные средства их достижения; определять виды и формы деловой коммуникации; определять виды коммуникативных барьеров; противостоять манипулятивному воздействию; определять причины конфликтов и выбирать адекватные способы их устранения; адекватно выстраивать коммуникацию согласно правилам делового этики и деловой риторики; идентифицировать стили лидерства; разделять формальную и неформальную коммуникацию в корпоративной культуре; планировать коммуникацию с учетом интересов многих участников. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
имеет практический опыт участия в командной работе, опыт командообразования и распределения ролей в условиях командного взаимодействия; прогнозирования результатов работы предприятия (подразделения) и оценки ее эффективность по профессиональным индикаторам; владеть некоторыми методами постановки целей и планирования времени; набором практических техник, позволяющих повысить эффективность коммуникативного процесса; навыками подготовки эффективных презентации, совещаний, собеседования, деловой переписки; навыками анализа ситуаций с многими интересами для подготовки переговоров; навыками анализа развития коммуникативных ситуаций; различными техниками выстраивания коммуникации в деловой среде. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Оpen office
7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |