Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика работы гида-инструктора»

Цель изучения дисциплины Цель курса – получить знания, умения и овладеть методикой работы гида-инструктора, понимая многогранность его функций в процессе обслуживания туристов.
Данный курс подготавливает студентов к прохождению производственной практики на туркомплексах Алтайского региона в качестве гидов-инструкторов по туризму на активных и оздоровительных маршрутах с высоким уровнем профессионализма и обеспечения безопасности.
Задачи курса:
• обучение студентов методики работы гида-инструктора;
• обучение методическим основам и практическим навыкам деятельности гида - инструктора;
• получение знаний, умений и навыков о специфике обслуживания туристов в природной среде (спортивно-оздоровительные маршруты) с активными формами передвижения и организацией комфортных условий быта;
• получение навыков лидерства и управления тургруппой;
• формирование у студентов готовности реализации туристских проектов в виде разработки и проведении туров в природной среде.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.10
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- нормативную, методическую и профессиональую основу деятельности гидов;
- профессиональные функции и установки гидов в России и мире, их роли в туристской индустрии;
- принципы организации обслуживания и создания безопасных условий за пределами зоны комфорта (городской среды);
- принципы обеспечения безопасности потребителей.
Уметь:
уметь работать с различными источниками информации в период подготовки и выполнения должностных обязанностей;
- организовать процесс обслуживания туристов в природной среде;
- реализовывать на практике проекты в туристской индустрии в сегменте спортивно-оздоровительного туризма: от разработки туров и их проведения, до организации иннвационных форм - фестивалей, спортивных событийных мероприятий в природной среде и т.д.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- передвижения в природной среде во время активных путешествий и анимационную деятельность во время отдыха на туркомплексах;
- самостоятельной работы в качестве гида-инструктора(стажера);
- сопровождения и обеспечения безопасности потребителя туристских услуг в природной среде.
Содержание дисциплины Основы деятельности гида-инструктора.. Методика работы гида инструктора . Психологические аспекты в деятельности гида-инструктора.. Организация, подготовка и проведение спортивного тура.. Безопасность как основная функция гида-инструктора..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана.
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686)
Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm)
Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/)
ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/)
Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана.
RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ:
http: //www. russiatourism.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.