Цель изучения дисциплины | Цель курса – получить знания, умения и овладеть методикой работы гида-инструктора, понимая многогранность его функций в процессе обслуживания туристов. Данный курс подготавливает студентов к прохождению производственной практики на туркомплексах Алтайского региона в качестве гидов-инструкторов по туризму на активных и оздоровительных маршрутах с высоким уровнем профессионализма и обеспечения безопасности. Задачи курса: • обучение студентов методики работы гида-инструктора; • обучение методическим основам и практическим навыкам деятельности гида - инструктора; • получение знаний, умений и навыков о специфике обслуживания туристов в природной среде (спортивно-оздоровительные маршруты) с активными формами передвижения и организацией комфортных условий быта; • получение навыков лидерства и управления тургруппой; • формирование у студентов готовности реализации туристских проектов в виде разработки и проведении туров в природной среде. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- нормативную, методическую и профессиональую основу деятельности гидов; - профессиональные функции и установки гидов в России и мире, их роли в туристской индустрии; - принципы организации обслуживания и создания безопасных условий за пределами зоны комфорта (городской среды); - принципы обеспечения безопасности потребителей; - специфику разработки туристкого продукта в природной среде (с активными формами передвижения). Уметь:
- уметь работать с различными источниками информации в период подготовки и выполнения должностных обязанностей; - организовать процесс обслуживания туристов в природной среде; - реализовывать на практике проекты в туристской индустрии в сегменте спортивно-оздоровительного туризма: от разработки туров и их проведения, до организации иннвационных форм - фестивалей, спортивных событийных мероприятий в природной среде и т.д. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- передвижения в природной среде во время активных путешествий и анимационную деятельность во время отдыха на туркомплексах; - самостоятельной работы в качестве гида-инструктора(стажера); - сопровождения и обеспечения безопасности потребителя туристских услуг в природной среде - разработки туристкого продукта в природной среде (с активными формами передвижения.) |
Содержание дисциплины | Основы деятельности гида-инструктора.. Методика работы гида инструктора . Психологические аспекты в деятельности гида-инструктора.. Организация, подготовка и проведение спортивного тура.. Обеспечение безопасности как основная функция гида-инструктора. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана.
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686) Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm) Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/) ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/) Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана. RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |