Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»

Цель изучения дисциплины - подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
— обладает культурой поведения, готов к совместной работе с коллегами;
— стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;


Уметь:
— осознает социальную значимость будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
— способен анализировать жизненно важные проблемы и находить законные пути их решения;
— способен работать с современными информационными ресурсами;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
— способен устанавливать приоритеты и делать выбор;
— способен выстраивать конструктивный диалог и участвовать в дискуссиях;
— обладает достаточной степенью коммуникативности, открытости в общении с людьми.
Содержание дисциплины Раздел 1 Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ.. Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
3. Corel DRAW Graphics Suite X5 Education License ML (61 - 300), серийный №LCCDGSX5MULAB (30 мест/лицензий).
4. MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830













Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
1. Шимко, Елена Анатольевна Введение в специальность : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012..60с.
2. Шаймиева, Э.Ш. Введение в специальность : учебное пособие Казань : Познание, 2014. - 48 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257831
3. авт.-сост. С.В. Сергеева, О.А. Вагаева и др. Введение в специальность: Модуль 1: технологии обучения в вузе : учебно-методическое пособие - Пенза : ПензГТУ, 2014. - 204 с. : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437173
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
1 Обухов, Алексей Сергеевич. Введение в профессию: психолог образования МПГУ. - М. : Юрайт, 2015.
2 сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина Введение в профессию : учеб. пособие - Барнаул : АлтГУ, 2017. диск (CD-ROM)

6.1.3. Методические разработки
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
1 Обухов, Алексей Сергеевич.
Введение в профессию: психолог образования учеб. и практикум МПГУ. - М. : Юрайт, 2015. диск (CD-ROM).

7-Zip
AcrobatReader
1. http://www.consultant.ru
2. http://ivo.garant.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.