Цель изучения дисциплины | 1.1. Цель изучения дисциплины: формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимания ключевых параметров, влияющих на развитие компаний в данной области, механизмов продвижения их услуг, создания конкурентоспособного продукта для потребителя. 1.2. Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов понимания процесса создания жизнеспособного стартапа; ознакомление студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере; формирование практических навыков в области управления интернет-проектом и развития малого предприятия в интернет-сегменте. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.03 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- практические аспекты организации работы предприятия в интернет-сфере - специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства - основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере - инструменты исследования и анализа рынка, принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия - модели и инструментарий предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере - особенности процесса создания жизнеспособного стартапа Уметь:
- выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления - использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании - осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально- экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и бработку этих данных - представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента - разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации - порождать принципиально новые идеи и продукты, обладать креативностью, инициативностью Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- начальным уровнем знаний навыков принятия организационно-управленческих решений в области интернет -предпринимательства - достаточным уровнем знаний и навыков использования возможностей формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере - высоким уровнем знаний и навыков, позволяющих находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса - стратегическим инструментарием и современными технологиями в области интернет-предпринимательства начального уровня - методами планирования и оценки результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере достаточного уровня - методами планирования и оценки результатов интернет-предпринимательства и принятия решений в управлении операционной деятельностью организации на их основе |
Содержание дисциплины | Раздел 1. «Организационные аспекты создания интернет-предприятия». Раздел 2. «Оценка рыночных возможностей предприятия». Раздел 3. «Метрики стартапа и экономика продукта». |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |