Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практическая медиастилистика»

Цель изучения дисциплины овладение навыками эффективного использования выразительных возможностей единиц разных уровней языка при создании текстов СМИ, отвечающих потребностям и стандартам современной медиакоммуникации; 2) формирование у студентов целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, о стилистических ресурсах языка, разнообразие которых способно удовлетворить коммуникативные потребности журналиста;
формирование у студента-журналиста целостного и системного представления о закономерностях создания и обработки журналистского текста; овладение методикой анализа и редактирования журналистского произведения; 3) формирование у студентов-журналистов интереса к русскому языку как важнейшей духовной ценности России, существенному фактору интеллектуального и культурного развития современного российского общества.

Для достижения цели ставятся задачи:
определять средства выразительности на разных уровнях языка;
характеризовать языковые, стилистические и коммуникативные нормы современного русского языка в целом и применительно к современной медиапрактике;
использовать изобразительно-выразительные возможности языка в соответствии с поставленными творческими задачами при подготовке медиаконтента;
анализировать изобразительно-выразительные средства, используемые в медиатекстах;
создавать медиатексты определенных стилей и жанров с использованием выразительных средств различных знаковых систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
отличительные особенности медиатекстов, и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов разных медиасегментов и платформ;
о функционально-стилистической разнородности и выраженной социальной ориентированности текстов, распространяемых по каналам массовой коммуникации; об общей картине социальной и стилистической дифференциации национального языка в ее современном состоянии в том виде, как она предстает в масс-медиа;
иметь представление об отечественном и мировом опыте разработки и реализации аналогичных (сходных) с разрабатываемым медиапроектов
Уметь:
пользоваться стандартными и экспрессивными средствами выразительности русского языка различных знаковых систем в профессиональной коммуникации, способен совершенствовать свою языковую и коммуникативную компетентность; выявлять средства выразительности определенного типа СМИ посредством сопоставления этих средств в системе связей с другими СМИ; на основе этого анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
правильно интерпретировать стилистическую информацию, которую несут единицы разных уровней языка (лексические, грамматические);
находить иностилевые элементы в медиатекстах публицистического стиля и определять уместность их использования в данном медиатексте;
оценить соответствие медиапроекта формату, стилю, целевой аудитории и политике СМИ или другим медиа.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
свободно владеет нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналистской деятельности; принципами выбора слова и лексической сочетаемости, нормами словообразования, правилами употребления знаков препинания, приемами экспрессивного языкового воздействия, в зависимости от конкретных творческих задач, решаемых в ходе создания журналистского текста;
способен подготовить журналистские тексты и (или) продукты различных жанров и форматов в соответствии с нормами русского языка, особенностями иных
знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах;
решения поставленных задач при работе над авторским или коллективным практико-ориентированным медиапроектом
Содержание дисциплины Тенденции развития и стилистические ресурсы языка СМИ. Современные тенденции расширения выразительных средств языка в различных типах СМИ и новых медиа. Предмет и задачи курса практической медиастилистики. Стилеобразующие факторы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.