Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы искусства XIX века»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины
1. формирование у студентов культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности, художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетичсеких идеалов;
2. создать у студентов целостное представление о роли исусства данного периода в культурно-историческом процессе на основе систематизации знаний по истории искусства;
3. научить понимать развитие и явления отечественного искусства с позиций диалога культур;
4. помочь осознать ценности и идеалы, воплощенные в художественных произведениях, разных видов искусства.

Задачи дисциплины:
1. представить характеристику исторических, культурных и художественных процессов, определивших особенности эпохи и повлиявших на развитие искусства;
2. познакомить с хронологией искусства, динамикой смены стилей и направлений, провести сравнительную характеристику, определить преемственность и различия в специфике художественных систем (революционный классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм);
3. изучить творчество ведущих представителей изобразительного искусства и архитектуры, выделив ключевые произведения в их творчестве, а также остановиться на рассмотрении деятельности художественных объединений;
4. применить полученные в ходе освоения других учебных курсов (описание и анализ памятников и др.) навыки анализа художественных произведений к искусству изучаемого периода с целью более четкого усвоения сущностных и формально-стилистических особенностей произведений различных стилей, направлений, течений, а также национальных живописных школ и отдельных живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.12
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
общезначимые ценности и нормы культуры;
знаковую природу искусства, осваивать языки, культурные коды, символические значения различных видов искусства;
знание основных этапов исторического развития искусства, его места в художественной истории человечества, общего и особенного в развитии искусства, фактов, дат, событий;
знание содержания и основных этапов процесса формирования научных знаний в области истории искусства;
знание форм и типов хдожественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры.
Уметь:
определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства;
интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями;
воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора;
выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личную позицию по отношению к произведениям искусства;
воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость;
уметь вести диалог в качестве активного слушателя, зрителя, исполнителя, художника, критика;
находить и отбирать соответствующую информацию, углубляющую знание учебного материала.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владение методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач;
владение принципами классификации художественных культур народов мира;
владение знаниями и навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства;
владение необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необхожимых исторических истоников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров;
саммобразования в области искусства, внеаудиторного усвоения разделов курса.
Содержание дисциплины Введение в курс. Романтизм и реализм в искусстве Западной Европы середины XIХ в. . Импрессионизм и постимпрессионизм как художественные направления второй половины XIX в..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru;
5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/;
Форма промежуточной аттестации Экзамен.