Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины 1. формирование у студентов культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности, художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетичсеких идеалов; 2. создать у студентов целостное представление о роли исусства данного периода в культурно-историческом процессе на основе систематизации знаний по истории искусства; 3. научить понимать развитие и явления отечественного искусства с позиций диалога культур; 4. помочь осознать ценности и идеалы, воплощенные в художественных произведениях, разных видов искусства. Задачи дисциплины: 1. представить характеристику исторических, культурных и художественных процессов, определивших особенности эпохи и повлиявших на развитие искусства; 2. познакомить с хронологией искусства, динамикой смены стилей и направлений, провести сравнительную характеристику, определить преемственность и различия в специфике художественных систем (революционный классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм); 3. изучить творчество ведущих представителей изобразительного искусства и архитектуры, выделив ключевые произведения в их творчестве, а также остановиться на рассмотрении деятельности художественных объединений; 4. применить полученные в ходе освоения других учебных курсов (описание и анализ памятников и др.) навыки анализа художественных произведений к искусству изучаемого периода с целью более четкого усвоения сущностных и формально-стилистических особенностей произведений различных стилей, направлений, течений, а также национальных живописных школ и отдельных живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.12 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общезначимые ценности и нормы культуры; знаковую природу искусства, осваивать языки, культурные коды, символические значения различных видов искусства; знание основных этапов исторического развития искусства, его места в художественной истории человечества, общего и особенного в развитии искусства, фактов, дат, событий; знание содержания и основных этапов процесса формирования научных знаний в области истории искусства; знание форм и типов хдожественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры. Уметь:
определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личную позицию по отношению к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; уметь вести диалог в качестве активного слушателя, зрителя, исполнителя, художника, критика; находить и отбирать соответствующую информацию, углубляющую знание учебного материала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владение методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; владение принципами классификации художественных культур народов мира; владение знаниями и навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; владение необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необхожимых исторических истоников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; саммобразования в области искусства, внеаудиторного усвоения разделов курса. |
Содержание дисциплины | Введение в курс. Романтизм и реализм в искусстве Западной Европы середины XIХ в. . Импрессионизм и постимпрессионизм как художественные направления второй половины XIX в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/; |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |