Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания социально-политических дисциплин в средней школе»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является активное овладение студентами профессиональными формами деятельности учителя. Методика преподавания социально-политических дисциплин призвана формировать педагогическое мышление студентов, интерес и положительное отношение к будущей специальности, готовить их к профессии педагога.
Задачи курса предполагают формирование и развитие у будущих педагогов:
четких представлений о современной концепции обществоведческого образования, его целях, содержании и структуре;
понимания роли программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знания об их дидактическом построении и умения работать с методическим аппаратом школьного учебника;
умения ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах;
знаний об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях;
представлений о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам, умения соотносить средства и методы с целями, содержанием обучения, возрастными особенностями и познавательными возможностями учащихся;
знания о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о современном понимании целей обучения социально-гуманитарным дисциплинам в школе, их содержании и структуре
о современных средствах и методах обучения социально-политическим дисциплинам;
Уметь:
знать различные организационные формы обучения социально-политическим дисциплинам и уметь воплотить их в практических разработках;
знать о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании;
овладеть профессиональными умениями определения перспективных и ближайших целей обучения социально-политическим дисциплинам, отбора предметного содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования;
осмыслить роль программы и учебника в обучении социально-политическим дисциплинам, знать их дидактическое построение и уметь применять в практических целях методический аппарат школьного учебника;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения перспективных и ближайших целей обучения социально-политическим дисциплинам, отбора предметного содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования;
применения современных средств и методов обучения социально-политическим дисциплинам;
современных образовательных технологий, развивающего и проблемного обучения в обществоведческом образовании.
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса.. Современное состояние социально-гуманитарного образования.. Цели социально-политической подготовки в современной школе.. Современное содержание социально-политического образования.. Структура современной системы школьного обучения социально-политическим дисциплинам. Организационные формы обучения. Современная система средств и методов обучения социально-политическим дисциплинам.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.polisportal.ru – Сетевой портал журнала «Полис»
http://www.politstudies.ru – Журнал «Полис» («Политические исследования»)
http://www. hrono.info – Хронос. Всемирная история в интернете
http://www.hrono.ru/metodika – Методика преподавания истории и других гуманитарных дисциплин
http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека
http://www. humanities.edu.ru – федеральный образовательный Интернет-портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
http://filosof.historic.ru/ – Цифровая библиотека по философии
Форма промежуточной аттестации Зачет.