Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является активное овладение студентами профессиональными формами деятельности учителя. Методика преподавания социально-политических дисциплин призвана формировать педагогическое мышление студентов, интерес и положительное отношение к будущей специальности, готовить их к профессии педагога. Задачи курса предполагают формирование и развитие у будущих педагогов: четких представлений о современной концепции обществоведческого образования, его целях, содержании и структуре; понимания роли программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знания об их дидактическом построении и умения работать с методическим аппаратом школьного учебника; умения ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах; знаний об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях; представлений о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам, умения соотносить средства и методы с целями, содержанием обучения, возрастными особенностями и познавательными возможностями учащихся; знания о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о современном понимании целей обучения социально-гуманитарным дисциплинам в школе, их содержании и структуре о современных средствах и методах обучения социально-политическим дисциплинам; Уметь:
знать различные организационные формы обучения социально-политическим дисциплинам и уметь воплотить их в практических разработках; знать о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании; овладеть профессиональными умениями определения перспективных и ближайших целей обучения социально-политическим дисциплинам, отбора предметного содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования; осмыслить роль программы и учебника в обучении социально-политическим дисциплинам, знать их дидактическое построение и уметь применять в практических целях методический аппарат школьного учебника; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения перспективных и ближайших целей обучения социально-политическим дисциплинам, отбора предметного содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования; применения современных средств и методов обучения социально-политическим дисциплинам; современных образовательных технологий, развивающего и проблемного обучения в обществоведческом образовании. |
Содержание дисциплины | Предмет и задачи курса.. Современное состояние социально-гуманитарного образования.. Цели социально-политической подготовки в современной школе.. Современное содержание социально-политического образования.. Структура современной системы школьного обучения социально-политическим дисциплинам. Организационные формы обучения. Современная система средств и методов обучения социально-политическим дисциплинам. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.polisportal.ru – Сетевой портал журнала «Полис»
http://www.politstudies.ru – Журнал «Полис» («Политические исследования») http://www. hrono.info – Хронос. Всемирная история в интернете http://www.hrono.ru/metodika – Методика преподавания истории и других гуманитарных дисциплин http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека http://www. humanities.edu.ru – федеральный образовательный Интернет-портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование" http://filosof.historic.ru/ – Цифровая библиотека по философии |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |