Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стандартизация, сертификация и контроль качества услуг и работ»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для изучения государственного регулирования стандартизации, сертификации и контроля качества услуг и работ услуг в социально – культурной среде; сформировать у студентов навыки применения теоретических знаний в практической деятельности в области стандартизации, сертификации, контроля качества услуг и работ, и выработке управленческих решений.
Рабочая программа учебной дисциплины «Стандартизация, сертификация и контроль качества услуг и работ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.04.01 «Сервис» (уровень магистратуры) № 835 от 17.08.2015.
Задачи дисциплины:
1) рассмотреть основные теоретические положения, касающиеся понятий «стандартизация», «сертификация», "лицензирование" в социально-культурной сфере;
2) изучить особенности государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов;
3) ознакомиться с историей возникновения стандартизации и сертификации услуг и работ;
4) проанализировать условия осуществления сертификации, выявить особенности обязательной и добровольной сертификации в сфере услуг и работ;
5) ознакомиться с формированием законодательно-нормативной базой стандартизации и сертификации услуг;
6) проанализировать правила и порядок проведения сертификации услуг;
7) изучить особенности сертификации услуг,
8) рассмотреть сертификацию систем качества;
9) выявить методы оценки и контроля качества услуг.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понятие, сущность и особенности качества услуг и работ, их контроля; количественные и качественные параметры оценки качества услуг; методы оценки качества обслуживания на предприятиях сервиса (качественные и количественные показатели); методы контроля качества услуг. Организация контроля качества услуг;теоретические основы стандартизации, сертификации, контроля качества услуг и работ, порядок подтверждения соответствия, проведения сертификации услуг, принципы построения международных и отечественных стандартов
Уметь:
использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации услуг; осуществлять проведение сертификации; разрабатывать стандарты в сфере услуг; осуществлять контроль качества услуг и работ в сфере социально – культурного сервиса; организовывать и осуществлять контроль качества процесса сервиса с учетом основных параметров качества услуг; осуществлять процесс сертификации услуг; применять нормативную документацию при оценке, контроле качества работ, услуг; определять индексацию потребительской удовлетворенности; применять статистические методы при оценке качества; рассчитывать показатели качества услуг
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками, методиками контроля качества предоставления услуг и работ; навыками организации контроля качества услуг; иметь навык анализа и синтеза информации в области стандартизации и сертификации на основе российского и зарубежного опыта; навыками обработки статистических данных по измеренным показателям качества; применения инструментов контроля качества; иметь навык оценки и контроля качества процесса сервиса, параметров процессов сервиса
Содержание дисциплины Основы и специфика стандартизации сферы услуг. стандартизации. Основы сертификации. Контроль; оценка и управление качеством услуг в сфере сервиса и туризма..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Windows, AcrobatReader
1.Справочная правовая система Консультант – Плюс http://www.consultant.ru/
2.Информационно – правовой портал ГАРАНТ http://www.garant.ru/
3.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Информационный портал по стандартизации http://standard.gost.ru/wps/portal/
4.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Информационный портал по международной стандартизации http://iso.gost.ru/wps/portal/
5.Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Официальный сайт Росстандарта России: http://gost.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.