Аннотация рабочей программы дисциплины
«Лидерство и командообразование»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины «Лидерство и командообразование» является комплексное изучение практических аспектов работы команд, с акцентом на группы и команды с минимумов властных полномочий.
Задача дисциплины состоит в формировании ключевых компетенций участника инновационного процесса – навыков работы в качестве лидера и участника команды.
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции УК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности различных стилей лидерства; взаимосвязь между лидером и его последователями; свой предпочитаемый стиль лидерства, идентифицировать и наметить план развития своего стиля управления командой, на основе концепции эмоционального интеллекта; принципы применения существующих теорий мотивации; процессы внутренней динамики команды при переходе от одного этапа развития к другому.
Уметь:
идентифицировать и квалифицировать личные и профессиональные особенности членов команды, обладающих различными стилями, предпочтительными ролями в команде; учитывать особенности членов команды в формировании системы эффективных коммуникаций; предоставлять обратную связь коллегам, обсуждения свой стиль работы в команде; идентифицировать и решать проблемы связанные с плохим исполнением.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа структуры группы, коммуникативных процессов в группе и групповой динамики;
владеть методами корректирования группового взаимодействия исходя из феноменов групповой динамики и задач деятельности;
владеть способностью осознанного выбора стратегий межличностного взаимодействия;
владеть навыками самоуправления и самостоятельного развития лидерских качеств и собственного стиля лидерства и готовностью транслировать их своим коллегам
способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Содержание дисциплины Функция лидера в современном обществе. Личностные характеристики лидера . Понятие команды, типы команд.Социально-психологическая структура команды. Формирование эффективных команд. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.