Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов языковой и коммуникативной компетенции для общения в социокультурной, профессиональной и бытовой среде; развитие информационной культуры, повышение кругозора и общей культуры; воспитание толерантности и уважения к духовным и культурным ценностям других народов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы фонетической и грамматической систем иностранного языка; - лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего характера; - основы истории, культуры и традиций стран изучаемого языка; - правила речевого этикета; - иноязычные лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание профессиональной коммуникации; - терминологический минимум по специальности более 150 слов; - особенности осуществления поиска нужной информации по заданной теме в иноязычных источниках различного типа. Уметь:
- читать и понимать (со словарем) медийные тексты и тексты на профессиональную тематику; - делать сообщения и выстраивать монологописание и монолограссуждение в рамках профессиональной тематики; - вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения) и оформлять Resume на иностранном и русском языках; - свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний; - оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме; - делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы; - вести беседу на иностранном языке по специальности. - выполнять письменные проектные задания (презентаций, коллажей, рекламных листовок и т.д.). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- достаточными языковыми знаниями и словарным запасом, чтобы принять участие в беседе на бытовые и профессионально-ориентированные темы; - умением самостоятельно приобретать знания для осуществления профессиональной коммуникации на иностранном языке; - политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранном языках; - способностью извлекать информацию при работе с незнакомыми темами; - поисковым, ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением; - навыками четко и логично выражать свои мысли в устной и письменной формах с учетом стилей общения; - навыками поиска нужной информации на профессиональную тематику в печатных и электронных источниках. |
Содержание дисциплины | Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Знакомство.. Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Жилье. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Образование. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Путешествие. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.Покупки. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Питание. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.СМИ в повседневной жизни людей. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Из истории СМИ. Современное состояние СМИ.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.multitran.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de СМИ Германии http://www.learn-german-online.net Аутентичный материал для изучения немецкого языка, аудио-, видеофайлы, видеоуроки http://www deutschland.de Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России http://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): Грамматика и упражнения http://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.ijp.org Международные журналистские программы; http://www.po-nemezki.ru Аудио-видеофайлы для изучающих немецкий язык, информация о мероприятиях и программах обмена http://www.lfm-nrw.de – Радио в Германии, стипендия для радиожурналистов Antenne Deutsch/Land |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |