Цель изучения дисциплины | овладение будущими специалистами основами педагогического мастерства с целью применения полученных знаний и профессиональных компетенций в педагогической деятельности; формирование умения управлять своим состоянием и взаимодействовать в педагогическом процессе; самоопределение магистров в мире профессиональной культуры, выработка у них системы профессиональных ценностей преподавателя; развитие у магистров способности решать типовые педагогические задачи и управлять педагогическими ситуациями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
специфику и содержание педагогического мастерства педагога, сущность его профессиональной культуры, требования к личности и профессиональной компетентности учителя; основные характеристики профессионально значимых свойств и качеств личности педагога; критерии педагогического мастерства, способы и приемы его совершенствования; методы, приемы, техники саморегуляции. Уметь:
соотносить идеалы педагогической деятельности с уровнем собственной готовности к этой деятельности; использовать убеждающие и внушающие воздействия на учащихся в педагогических ситуациях; организовывать различные формы взаимодействия субъектов педагогического процесса; анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью выстраивать программу собственного профессионального развития; навыками решения нестандартные профессиональные задачи; навыками совершенствования и в профессиональном и личностном планах. |
Содержание дисциплины | 1. Педагогическое мастерство как система. 2. Гуманистическая направленность современного обучения. 3. Профессиональные знания как основа педагогического мастерства. 4. Понятие о педагогических способностях. 5. Педагогическая техника, ее компоненты. 6. Педагогическое общение, его функции и структура. 7. Стили руководства и стили педагогического общения. 8. Негативные модели педагогического общения. 9. Метод убеждения в педагогическом процессе.. 10. Специфические особенности педагогической речи.. 11. Функции и коммуникативные качества педагогической речи. 12. Профессиональные качества личности педагога. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |