Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы педагогического мастерства»

Цель изучения дисциплины овладение будущими специалистами основами педагогического мастерства с целью применения полученных знаний и профессиональных компетенций в педагогической деятельности;
формирование умения управлять своим состоянием и взаимодействовать в педагогическом процессе;
самоопределение магистров в мире профессиональной культуры, выработка у них системы профессиональных ценностей преподавателя;
развитие у магистров способности решать типовые педагогические задачи и управлять педагогическими ситуациями.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
специфику и содержание педагогического мастерства педагога, сущность его профессиональной культуры, требования к личности и профессиональной компетентности учителя;
основные характеристики профессионально значимых свойств и качеств личности педагога;
критерии педагогического мастерства, способы и приемы его совершенствования;
методы, приемы, техники саморегуляции.
Уметь:
соотносить идеалы педагогической деятельности с уровнем собственной готовности к этой деятельности;
использовать убеждающие и внушающие воздействия на учащихся в педагогических ситуациях;
организовывать различные формы взаимодействия субъектов педагогического процесса;
анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью выстраивать программу собственного профессионального развития;
навыками решения нестандартные профессиональные задачи;
навыками совершенствования и в профессиональном и личностном планах.
Содержание дисциплины 1. Педагогическое мастерство как система. 2. Гуманистическая направленность современного обучения. 3. Профессиональные знания как основа педагогического мастерства. 4. Понятие о педагогических способностях. 5. Педагогическая техника, ее компоненты. 6. Педагогическое общение, его функции и структура. 7. Стили руководства и стили педагогического общения. 8. Негативные модели педагогического общения. 9. Метод убеждения в педагогическом процессе.. 10. Специфические особенности педагогической речи.. 11. Функции и коммуникативные качества педагогической речи. 12. Профессиональные качества личности педагога.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf
Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.