Цель изучения дисциплины | Цель: сформировать у студентов представления о специфике художественного языка искусства, о периодизации и основных эпохах развития мирового искусства. Задачи: дать представления о содержании и основных этапах процесса формирования научных знаний в области истории искусства; о функциях искусствоведения как составной части научной мысли и духовной культуры общества; изучить понятия и термины искусствоведения, основы художественного языка искусства; овладеть знаниями об основных эпохах истории мирового искусства, их хронологии; развить у студентов навыков и приемов искусствоведческого анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1. Базовый материал основных учебных циклов по дисциплине 2. Особенности художественного языка различных видов искусства 3. Общую периодизацию истории искусства и сновные черты направлений мирового искусства Уметь:
1. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области истории искусства 2. Определять принадлежность памятника искусства определенной эпохе 3. Описывать художественный образ произведения и особенности его выражения в различных языках искусства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими 2. Применять основы искусствоведческого описания и анализа произведений искусства 3. Владеть способностью понимать,критически анализировать и излагать базовую информацию по истории искусства |
Содержание дисциплины | Становление истории искусства как науки. Основы художественного языка искусства. Общая периодизация и представление об основных эпохах развития мирового искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Полнотекстовые базы данных: -Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http://www.rucont.ru/]. -ЭБС «Юрайт». Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/]. -Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/] 5. интернет ресурсы: - Российская академия художеств. Люди, события, факты истории [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.rah.ru/content/ru/home_container_ru.html. - Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. – Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/ - Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. – Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/ - Библиотека изобразительных искусств [Электронный ресурс]: ArtLib.ru. – Режим доступа:http://www.artlib.ru/ - Современное искусство [Электронный ресурс]: интернет магазин картин. – Режим доступа:http://artnow.ru/ru/index.html |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |