Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в историю искусства»

Цель изучения дисциплины Цель: сформировать у студентов представления о специфике художественного языка искусства, о периодизации и основных эпохах развития мирового искусства.
Задачи:
дать представления о содержании и основных этапах процесса формирования научных знаний в области истории искусства; о функциях искусствоведения как составной части научной мысли и духовной культуры общества;
изучить понятия и термины искусствоведения, основы художественного языка искусства;
овладеть знаниями об основных эпохах истории мирового искусства, их хронологии;
развить у студентов навыков и приемов искусствоведческого анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1. Базовый материал основных учебных циклов по дисциплине
2. Особенности художественного языка различных видов искусства
3. Общую периодизацию истории искусства и сновные черты направлений мирового искусства
Уметь:
1. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области истории искусства
2. Определять принадлежность памятника искусства определенной эпохе
3. Описывать художественный образ произведения и особенности его выражения в различных языках искусства
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими
2. Применять основы искусствоведческого описания и анализа произведений искусства
3. Владеть способностью понимать,критически анализировать и излагать базовую информацию по истории искусства
Содержание дисциплины Становление истории искусства как науки. Основы художественного языка искусства. Общая периодизация и представление об основных эпохах развития мирового искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Полнотекстовые базы данных:
-Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http://www.rucont.ru/].
-ЭБС «Юрайт». Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/].
-Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/]
5. интернет ресурсы:
- Российская академия художеств. Люди, события, факты истории [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.rah.ru/content/ru/home_container_ru.html.
- Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. – Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/
- Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. – Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/
- Библиотека изобразительных искусств [Электронный ресурс]: ArtLib.ru. – Режим доступа:http://www.artlib.ru/
- Современное искусство [Электронный ресурс]: интернет магазин картин. – Режим доступа:http://artnow.ru/ru/index.html
Форма промежуточной аттестации Экзамен.