Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины - показать актуальность и постановку проблемы исследования обусловлеными потребностями развития научной теории и практики в условиях динамических процессов формирования и преобразования культуры, в частности - органной музыки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1. Историческое значение произведений русской музыкальной органной культуры; 2. Преемственность художественных традиций, сюжетов и образов разных исторических эпох; 3.Традиции исполнения органных сочинений разных стилевых эпох и направлений на соответствующих им моделях органов Уметь:
1. Осознанно воспринимать лекционный материал и углублять его в процессе самостоятельной работы и семинарских занятий; 2. Понимать историческое значение произведений органной музыкальной культуры; 3. Уметь анализировать музыкальное произведение, находить в нем черты эпохи, стиля и авторского своеобразия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1.Навыками определения понятий, особенностей органной музыки; 2. Некоторыми специфическими приемами органной техники |
Содержание дисциплины | Архитектура органа. Роль искусства в архитектуре органа. Музыкальная культура. Орган как полифункциональный центр ценностно-ориентированной деятельности. Культурно-исторические предпосылки формирования архитектурного образа органа как действенного фактора комплекса выразительных средств. Содержание художественного приёма контрапоста как архитектурной метафоры и конкретизировано его применение в архитектуре органа . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |