Аннотация рабочей программы дисциплины
«Архитектура органа как отражение картины мира»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины - показать актуальность и постановку проблемы исследования обусловлеными потребностями развития научной теории и практики в условиях динамических процессов формирования и преобразования культуры, в частности - органной музыки.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1. Историческое значение произведений русской музыкальной органной культуры;
2. Преемственность художественных традиций, сюжетов и образов разных исторических эпох;
3.Традиции исполнения органных сочинений разных стилевых эпох и
направлений на соответствующих им моделях органов
Уметь:

1. Осознанно воспринимать лекционный материал и углублять его в процессе самостоятельной работы и семинарских занятий;
2. Понимать историческое значение произведений органной музыкальной культуры;
3. Уметь анализировать музыкальное произведение, находить в нем черты эпохи, стиля и авторского своеобразия



Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1.Навыками определения понятий, особенностей органной музыки;
2. Некоторыми специфическими приемами органной техники



Содержание дисциплины Архитектура органа. Роль искусства в архитектуре органа. Музыкальная культура. Орган как полифункциональный центр ценностно-ориентированной деятельности. Культурно-исторические предпосылки формирования архитектурного образа органа как действенного фактора комплекса выразительных средств. Содержание художественного приёма контрапоста как архитектурной метафоры и конкретизировано его применение в архитектуре органа .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.