Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональный творческий практикум»

Цель изучения дисциплины повышение уровня навыков творческой работы у студентов при помощи практических занятий, в том числе в редакциях учебных СМИ; отработка на учебном практическом материале основ профессиональной деятельности журналиста, что будет способствовать созданию студентами наиболее качественного журналистского произведения в разных типах СМИ
Задачи курса:
- обучиться навыкам ведущего информационных, аналитических программ на радио-, телевидении;
- развить умения студентов-журналистов выявлять мысль автора радио-, телетекста, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии.
- отработать навыки работы в прямом эфире, общения со слушателями; навыки интервьюирования собеседника;
- выработать навыки выразительного «разговорного чтения» публицистического текста;
- создать радио-, телетекст по заданным параметрам (жанр, стиль и т.д.).

Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности особенности массовой информации, содержательную и структурно- композиционную специфику журналистских публикаций, технологии их создания в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ;
- о специфике новостной, аналитической, художественно-публицистической журналистики,
- методах и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика);
- специфику методов сбора информации для журналистских публикаций, ее проверки и анализа.
Уметь:
- в профессиональной деятельности использовать навыки, необходимые для создания и обработки текстов в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика);
- выбирать актуальные темы, проблемы для журналистских публикаций,
- в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ;
- при необходимости способен применять инновационные подходы при создании медиатекстов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- создания медиаконтента, в разных жанрах и форматах новостной, аналитической, художественно-публицистической и т.п. журналистики;
- оперативной подготовки материала с использованием различных знаковых систем (вербальной,фото-, аудио, видео -, графической и т.д.);
- разнообразными методами сбора информации для журналистской публикации, ее проверки и анализа в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах.
Содержание дисциплины Законы логики в речевом действии журналиста. Правила логического чтения медиатекста. Техника речи журналиста. Законы интонации в речевом общении радиожурналиста. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета. Имидж телеведущего . Техника речи телеведущего. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения журналистом текста информационного сюжета.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Officе
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.