Цель изучения дисциплины | Изучение курса риторики направлено на ознакомление студентов-журналистов с тысячелетней мировой практикой работы в сфере публичного слова, развитие навыков профессионального отношения к устному и письменному слову, обучение профессиональным приемам ведения диалога, дискуссии, умению грамотно использовать возможности коммуникации, удерживать внимание и интерес аудитории с учетом ее особенностей, проводить успешные рекламные и агитационные кампании, отвечать «вызовам» и потребностям современной политической и общественной жизни. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-17 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы речевого воздействия на аудиторию, необходимые как для активного воздействия на нее, так и для защиты от риторической агрессии. Уметь:
использовать в комплексе лингвистические, паралингвистические и экстралингвистические формы воздействия на аудиторию, комбинируя их оптимальным образом в зависимости от содержания речи и характера СМИ, в которых они представлены. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
базовыми навыками распределения профессиональных функций и ответственности в коллективе СМИ при выполнении коммуникативных задач; навыками комплексного речевого воздействия при помощи СМИ. |
Содержание дисциплины | Предмет и значения риторики . Основные понятия риторики . Типы речи . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader
Microsoft Windows 7-Zip Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |