Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология педагогической науки»

Цель изучения дисциплины Сформировать систему знаний и представлений о методологии педагогики как особой отрасли научного знания.
В ходе освоения курса решаются следующие задачи:
- выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии педагогики;
- сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессионального образования
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
историю науки и методы научно-педагогических исследований;
закономерности исторического развития науки и педагогического научного познания;
современные представления о научном познании, методологии педагогической науки
Уметь:
составлять план научно- педагогического исследования; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые для исследования специальных задач в области профессионального образования;
грамотно выражать и аргументировано обосновывать свою точку зрения по проблематике методологии педагогической науки, пользоваться методами научного исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
научных исследований в области профессионального образования;
методами организации научно-исследовательской работы в системе высшего и среднего профессионального образования;
навыками самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности
Содержание дисциплины Понятие и принципы методологии педагогической науки. Методологические подходы в педагогических исследованиях.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.