Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины - формирование целостного и системного понимания психологических задач и методов профессионального образования. Задачи: -составить представление о роли социальной ситуации и ведущей деятельности в становлении личности; -изучить психологические особенности различных возрастных групп и организации учебного процесса с ними; -раскрыть условия развития личности студента; рассмотреть психологические закономерности структурирования предметно-содержательного знания и системной организации учебных задач, проектирования и организации ситуаций совместной продуктивной деятельности преподавателя и студента. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление о методологии научного творчества; возрастных особенностях становления личности; психологических аспектах профессионального обучения и воспитания. Уметь:
Знать: методы психологии профессионального образования; основы психологии личности и социальной психологии; биологические и психологические особенности человеческого восприятия и усвоения; психологические особенности юношеского возраста и связанные с этим особенности поведения; влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; психологические особенностях педагогической деятельности. Уметь: использовать фундаментальные психологические знания в организации учебного процесса, в трансформировании и изложении учебного материала с учетом современных достижений, проблем и тенденций психологии; владеть методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть основами научно-методической и учебно-методической работы в профессиональном образовании |
Содержание дисциплины | Введение в психологию профессионального образования. Возрастные особенности становления личности. Психологические аспекты развивающего профессионального образования. Психология профессионального обучения, воспитания и развития. Психология педагога профессиональной школы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |