Цель изучения дисциплины | сформировать у студентов целостное представление об этапах развития предметной среды и особенностях данного процесса в различные исторические эпохи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне дизайн-проектирование в ХХI веке. Базовые категории дизайна. Содержание процесса дизайн-проектирования. Уметь:
охарактеризовать специфику дизайнерской деятельности; грамотно излагать ее теоретические основы, различать отдельные виды дизайна; использовать методы исследования структуры проблемы и расширения смыслового контекста объекта проектирования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с инструментами и оборудованием, применяемыми при разработке различных проектных решений в графическом дизайне. |
Содержание дисциплины | Введение. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв.. Развитие дизайна в первой половине ХХ века . Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв.. Теоретические основания дизайна. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |