Цель изучения дисциплины | 1. Овладение студентами базовым понятийным аппаратом экономики как сферы деятельности; 2. Формирование основ экономического мышления, адекватного требованиям современного развития; 3. Выработку навыков общего анализа основных экономических процессов на микро-, макроуровн, а также на уровне международной экономики; 4. Формирорование представлений студентов об основах, целах, роли предпринимательской деятельности в современной экономике, ее экономической,социальной, технологической составляющих; 5. Уяснение роли государства в развитии национальной экономики, в частности, в направлении стимулирования, обеспечения стабильных условияй предпринимательской деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ценности культуры, науки, производства, рационального потребления, целостную картину мира и ее категориальные интерпретации; различные формы мировоззренческих позиций; духовные ценности российской культуры; основные разделы и направления философии; методы и приемы философского анализа; основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; знать историю развития и становления фундаментальных законов природы, составляющих основу современной естественнонаучной области знаний; особенности развития научных и технических знаний в конкретных исторических условиях; технологии приобретения, использования и обновления естественнонаучных знаний; эволюционную картину Земли на геологическом уровне, как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира; основные этапы развития техники и технологии защиты природной среды; экономические основы оценки эффективности результатов профессиональной деятельности Уметь:
активно использовать богатство и уникальность отечественной и зарубежной культуры, ее достижения в различных сферах; опираться на культурные нормы и традиции в своей деятельности, личностном и общекультурном развитии; осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции; использовать достижения науки и техники при решении конкретных естественнонаучных и технических проблем; применять естественнонаучные знания, отечественный и зарубежный опыт решения экологических проблем в учебной и профессиональной деятельности; использовать собственные знания и умения для познания новых научных и практических направлений деятельности; собирать, анализировать, систематизировать, применять информацию при проведении экономической оценки эффективности результатов профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками культуры мышления, восприятия, обобщения и логического анализа информации, постановки цели и выбора пути ее достижения; отстаивания своей точки зрения без разрушения отношений; навыками применения современных достижений в области науки и техники для создания новых технических и технологических решений в области охраны окружающей среды; использования базовых знаний о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии; работы с библиотечными и фондовыми материалами, характеризующими инженерно-экологические условия района изысканий; обработки базы данных для накопления и переработки геопространственной информации; использования различных идей и методов для анализа возникающих новых причинно-следственных связей познания; навыками использования экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Введение в экономику. Основы экономического поведения участников хозяйственной деятельности . Основы функционирования национальной экономики. Основы предпринимательской деятельности. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |