Цель изучения дисциплины | Овладение знаниями в области профессионального использования современных информационных технологий при подготовке специалиста для сбора, обработки и анализа информации, а также для принятия управленческих решений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.03 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
роль и место информатизации образования в информационном обществе; основные нормативные и рекомендательные документы, связанные с развитием отечественного образования, его информатизацией; принципы создания современной информационной образовательной среды; дидактические возможности средств информационных и коммуникационных технологий; подходы отбора и применения средств ИКТ для достижения планируемых образовательных результатов; перспективные направления исследований в области информатизации образования, разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Уметь:
использовать возможности новой информационной образовательной среды для реализации личностно ориентированной модели обучения; проектировать образовательный процесс с использованием средств ИКТ, соответствующих возрастным особенностям обучающихся; проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс; организовать образовательный процесс и производственный процесс с эффективным использованием средств ИКТ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с типовыми современными средствами ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности; анализа педагогической целесообразности применения средств ИКТ в образовательных целях; методических приемов использования средств ИКТ в образовательном процессе; самообразования в области педагогической деятельности, повышения квалификации с использованием средств информационных технологий. |
Содержание дисциплины | Информационные процессы в сфере профессионального обучения туризму.. Системы информационных технологий в сфере профессионального обучения туризму. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line;
http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»; http://elibrary.ru – информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |