Цель изучения дисциплины | приобретение теоретических знаний и практических навыков в области прогнозирования социально-экономических процессов с использованием современных информационных технологий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы системного и математического анализа социально-экономических процессов; компьютерные средства реализации математических методов; этапы создания имитационных моделей и способы обработки результатов имитационных экспериментов; области и возможности использования математических и статистических методов и моделей для анализа и прогнозирования социально-экономических процессов; методы моделирования сложных социально-экономических систем; возможности программных средств моделирования; технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства; принципы построения моделей процессов функционирования социально-экономических систем; методы формализации и алгоритмизации, возможности реализации моделей с использованием программно-технических средств современных ЭВМ. Уметь:
применять методы анализа и обработки информации, методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования; применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических и управленческих задач; использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования экономических процессов; использовать формализованные математические методы при разработке управленческих решений; анализировать и интерпретировать основные результаты математических и статистических исследований; разрабатывать рекомендации по повышению эффективности работы социально-экономических структур; выбирать методы моделирования систем, структурировать и анализировать цели и функции систем управления, проводить системный анализ прикладной области; выбирать и оценивать архитектуру вычислительных систем, сетей и систем телекоммуникаций и их подсистем; использовать различные операционные системы; использовать метод имитационного моделирования при исследовании и проектировании ИТ-проекта; разрабатывать схемы моделирующих алгоритмов процессов и систем, реализовывать модели с использованием пакета прикладных программ моделирования; оценивать качество и затраты на разработку программного средства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
эконометрическими методами и практическими навыками расчетов; практическими навыками расчетов с использованием MS Excel; навыками использования MS Excel для обработки статистических данных; навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением математического инструментария; навыками работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; методами использования информационных и телекоммуникационных технологий; качественными и количественными методами анализа при принятии управленческих решений. |
Содержание дисциплины | Введение в компьютерное моделирование. Экономико-математическое моделирование. Компьютерное моделирование оптимизационных задач экономического анализа. Компьютерное моделирование взаимосвязей и динамики социально-экономических процессов. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS'Visual Studio 2008
Open Office Office 2010 Professional Windows 7 Professional 7-Zip AcrobatReader СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |