Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и теория дизайна»

Цель изучения дисциплины Цель курса – сформировать у студентов целостное представление об этапах развития предметной среды и особенностях данного процесса в различные исторические эпохи.
Задачи курса:
- развитие у студентов навыка стилистического анализа предметной среды различных культур и исторических эпох,
- формирование основ теоретических знаний о дизайне как художественно-практической деятельности в культурно-историческом контексте.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- этапы и процессы формирования предметной среды в различные эпохи, а также особенности бытования различных видов дизайна в современном постиндустриальном обществе;
- условия успешного функционирования дизайна в обществе и возможностей реализации его продуктов;
- связь истории проектной деятельности на всех этапах своего развития с основными художественными тенденциями каждого культурноисторического периода, развитием науки и техники
Уметь:
- выявлять определяющие черты и особенности формирования предметной среды в различные исторические эпохи;
- распознавать формообразующие тенденции предметного мира в определенный культурно - исторический период;
- представить особенности взаимосвязи функциональных, конструктивных и эстетических факторов, специфику синтеза инженерно – технических, естественно – научных знаний и средств гуманитарных дисциплин на разных этапах истории мирового дизайна
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применять полученные знания и навыки в процессе практической и исследовательской деятельности при подготовке к участию в студенческих конференциях, выставочных проектов и самостоятельных формах работы;
- методами работы над дизайн – проектом и знать, чем отличается дизайнерский художественный продукт от продукта художественного творчества;
- приёмами перспективного проектирования, показывая взаимосвязь проектировочных действий с их содержательным значением
Содержание дисциплины Введение. История формирования предметной среды в доиндустриальную эпоху. Предпосылки возникновения и становления дизайна ХIХ-начало ХХ вв.. Развитие дизайна в первой половине ХХ века . Развитие дизайна во второй половине ХХ – начале ХХI вв.. Теоретические основания дизайна.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.