Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «История отечественного графического искусства» является формирование у студентов базовых знаний в области истории отечественного искусства ХХ века и их применения в исследовании различных аспектов искусства России ХХ-ХХ вв. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: •развитие навыка стилистического анализа художественных произведений, •развитие навыка сравнительного анализа художественных произведений, •умения определять место и значение произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; •сформировать навык самостоятельной исследовательской работы •научить объективной оценке художественных процессов в отечественном искусстве ХХ века. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историко-культурные условия формирования новаторских художественных взглядов в России на рубеже ХIХ-ХХ веков основные художественные направления русского авангарда, определения понятий и терминов, ключевые и программные произведения русского авангарда Уметь:
анализировать и соотносить художественные процессы в России начала ХХ века и политической ситуацией определять место и значение произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; давать объективную оценку художественных процессов в отечественном искусстве ХХ века; самостоятельно работать с учебной, справочной и учебно-методической литературой Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками сбора и систематизации информации, умением пользоваться аналитическими методами и синтетическими методами для выявления проблемы в рамках поставленных задач навыками стилистического анализа художественных произведений; навыками сравнительного анализа художественных произведений, профессиональной терминологией |
Содержание дисциплины | Изобразительное искусство в годы Гражданской войны. Выставочная деятельность крупнейших творческих объединений 20-30-х гг.. Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. Особенности художественного процесса в СССР послевоенный период. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |