Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: – сформировать комплексное представление студента о механизмах функционирования художественного произведения и составить необходимое смысловое расширение и углубление исторических курсов искусствоведческой специальности. Для реализации основной цели курса, необходимо решить следующие задачи: 1. Познакомить учащихся с основными концептуальными контекстами, определяющими современное понимание, восприятие и толкование изобразительного искусства. 2. Познакомить с разными аспектами функционирования произведения искусства. 3. Дать представление о необходимости комплексного подхода к изучению произведения искусства. 4. Научить применять полученные знания в ходе искусствоведческого исследования. 5. Экстраполировать общенаучные представления в проблематику конкретного вида искусства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Концептуальные контексты, аспекты функционирования произведения искусства; Комплексный подход к изучению произведения искусства. Уметь:
Осваивать содержание теории искусства, углублять знания в процессе самостоятельной работы и семинарских занятий. Понимать законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов и применять их на практике. Выявлять теоретические закономерности в динамике развития искусства. Анализировать произведения искусства. Структурировать, типологизировать, систематизировать многообразие явлений искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Научного анализа произведений искусства. Приобрести навыки ведения дискуссии по проблемам курса на семинарских занятиях. |
Содержание дисциплины | Общие законы развития искусства. Теоретическое знание и его специфика. Художественная теория искусства и ее влияние на практику. Художественный образ.. Художественное восприятие. Изобразительная деятельность. Трактаты по художественной теории от античности до ХХ века. Проблема формы и содержания.. Пространство в изобразительном искусстве. Символы и аллегории в искусстве. Время в искусстве. . Световые и цветовые отношения. Специфика отдельных видов искусства и проблема их синтеза. Содержание художественного произведения. Понятия эпохи,стиля, направления в искусстве. Функционирование произведения искусства в общественной практике. Теологическое, светское содержание искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |