Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория искусства»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины:
– сформировать комплексное представление студента о механизмах функционирования художественного произведения и составить необходимое смысловое расширение и углубление исторических курсов искусствоведческой специальности.
Для реализации основной цели курса, необходимо решить следующие задачи:
1. Познакомить учащихся с основными концептуальными контекстами, определяющими современное понимание, восприятие и толкование изобразительного искусства.
2. Познакомить с разными аспектами функционирования произведения искусства.
3. Дать представление о необходимости комплексного подхода к изучению произведения искусства.
4. Научить применять полученные знания в ходе искусствоведческого исследования.
5. Экстраполировать общенаучные представления в проблематику конкретного вида искусства.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Концептуальные контексты, аспекты функционирования произведения искусства;
Комплексный подход к изучению произведения искусства.
Уметь:
Осваивать содержание теории искусства, углублять знания в процессе самостоятельной работы и семинарских занятий.
Понимать законы функционирования художественного произведения и его структурных элементов и применять их на практике.
Выявлять теоретические закономерности в динамике развития искусства.
Анализировать произведения искусства.
Структурировать, типологизировать, систематизировать многообразие явлений искусства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Научного анализа произведений искусства.
Приобрести навыки ведения дискуссии по проблемам курса на семинарских занятиях.
Содержание дисциплины Общие законы развития искусства. Теоретическое знание и его специфика. Художественная теория искусства и ее влияние на практику. Художественный образ.. Художественное восприятие. Изобразительная деятельность. Трактаты по художественной теории от античности до ХХ века. Проблема формы и содержания.. Пространство в изобразительном искусстве. Символы и аллегории в искусстве. Время в искусстве. . Световые и цветовые отношения. Специфика отдельных видов искусства и проблема их синтеза. Содержание художественного произведения. Понятия эпохи,стиля, направления в искусстве. Функционирование произведения искусства в общественной практике. Теологическое, светское содержание искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.